Что пугает в белорусских городах приезжих водителей?

Светофор в белорусских городах

Майские праздники — самое время для коротких путешествий по Беларуси. Правда, если вы собираетесь ехать в другой город на машине, мало изучить на карте туристические достопримечательности. Для начала стоит узнать особенности дорожного движения — ведь в каждом городе есть свои труднопроходимые для приезжих места. И чтобы вам не пришлось потом доказывать гаишникам, что «сами мы не местные…», корреспонденты собрали особенности больших белорусских городов для авто в данном материале.

Многие иногородние предпочитают по Минску передвигаться на общественном транспорте. Пугает иногородних водителей интенсивность движения, большое количество кругов и проблемы с парковками. Отдельная тема — узкие полосы на проспекте Независимости.

— После автошколы я боялась ездить по проспекту — мне всегда казалось, что я задену машину в соседнем ряду, — призналась «Комсомолке» Ольга. — Помню, еще в автошколе мне инструктор говорил: «Как только ты перестанешь бояться столичного проспекта, ты сможешь нормально ездить по всему городу».

Пробки на мосту и «бермудский треугольник» на трассе

В Бресте иногородних пугает большое количество пешеходных бульваров и улиц с односторонним движением. Плюс здесь, как и в столице, регулярно бывают пробки.

— В конце рабочего дня на мосту, который соединяет южную и северную часть города, постоянно возникает огромная пробка, — говорит минчанка Наталья. — Проблема в том, что по-другому этот затор не объехать.

В брестской области есть и свой «бермудский треугольник». Очень много аварий происходит между 204-м и 214-м километром трассы Брест — Минск. Там прямой участок дороги, разрешенная скорость 120 км/ч. Там постоянно дежурят экипажи ГАИ, но все равно случаются глупейшие аварии, увы, со смертельным исходом — попутные столкновения.

Необычные знаки «Направление движения по полосам» есть только в городе над Сожем. «Комсомолка» убедилась: таких знаков нет даже в книжках по ПДД! Типичный пример — круговое движение возле ликеро-водочного завода или на привокзальной площади. Есть в городе и другие особенности.

— Я столкнулся в Гомеле с такой странностью, — поделился с «Комсомолкой» минский водитель Артур. — Перед круговым движением стоит светофор. Основной сигнал красный и зеленая стрелка направо. Любой водитель знает — пропустив тех, кто находится на кольце, можно начинать движение. Но только не в Гомеле! Оказалось, что повернуть направо можно с крайней правой полосы, причем без выезда на круг. А если ты выезжаешь на кольцо со средней полосы, то ты уже нарушил правила.

На Советской улице есть много перекрестков, где движение по одной из двух полос разрешено только налево.

— В результате налево никто не поворачивает, а чтобы проехать прямо, выстраивается целая очередь, — говорит минчанин Артур.