АКСМ-201- второе поколение троллейбусов

Городской троллейбус АКСМ-201

Троллейбус АКСМ-201 представляет собой двухосный троллейбус большой вместимости, предназначенный для перевозки пассажиров на городских троллейбусных маршрутах. Принципиально новый троллейбус второго поколения, разработанный и выпущенный в 1996 году на ПО «Белкоммунмаш», оснащен тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем, что обеспечивает плавность хода, отсутствие рывков при разгоне троллейбуса, а также значительную экономию электроэнергии (до 30%).

Тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ) предусматривает плавный автоматический безреостатный пуск с регулированием тока тягового двигателя и его реостатное торможение;
реверсирование направления вращения двигателя для движения троллейбуса назад;
ограничение скорости при движении назад;
движение троллейбуса вперед и назад при прямой и обратной полярности напряжения контактной сети;
управление переключением стрелок при движении;
приоритет режима торможения к режиму хода;
защиту электрооборудования от перегрузок по току, от снижения и повышения напряжения и от коротких замыканий в электрических цепях;
защиту электрооборудования и его работоспособность при исчезновении и повторном появлении напряжения контактной сети.

Система рабочего тормоза — электропневматическая. Пневматическая тормозная система — с раздельными контурами тормозов передней и задней осей. Стояночный тормоз — тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

На троллейбусе АКСМ-201 установлен тяговый электродвигатель модели ДК-213 часовой мощностью 115кВт. Для подзарядки АКБ и питания цепей управления используется статический преобразователь на 24В, который заменил привычный вспомогательный двигатель, используемый на машинах, производимых на территории бывшего СССР, что позволило снизить уровень шума в салоне и экономить электроэнергию. Такое новшество, кстати, в последствии было применено на троллейбусах АКСМ-101ПС.

На троллейбусе применена система постоянного контроля токов утечки (КТУ). КТУ отключает энергообеспечение машины при появлении опасных токов. КТУ имеет на приборной панели три индикатора: нормальное значение сопротивления изоляции (зеленый), пониженное значение сопротивления изоляции (оранжевый), аварийное значение сопротивления изоляции (красный).

Кроме того используется система датчиков температурного контроля, которая препятствует перегреву важных узлов троллейбуса.

Относится ко второму поколению троллейбусов, разработанных заводом. Помимо Беларуси, машина поставлялась в следующие города:Астана,Барнаул,Белград,Бельцы,Москва,Нижний Новгород,Санкт-Петербург,Рубцовск.

Выпускалось несколько модификаций:

АКСМ-201-00 — выпускалась в 1996—2003 годах. Используется тиристорно-импульсная система управления (ТИСУ). Для подзарядки аккумуляторных батарей и питания низковольтных цепей троллейбуса используютсястатические преобразователи.

Всего выпущено 159 троллейбусов этой модификации. АКСМ-201-01 — отличается от базовой модели применениемреостатно-контакторной системы управления. АКСМ-201-03 АКСМ-201-А7