«Белкоммунмаш» разработал новую модель трамвая — 62103

Трамвай 62103

Ой, в кучу всё свалили. Во-первых, нормаль ОН 025270-66, по которой дан приведённый в пример индекс, распространяется только на автомобили и прицепы к ним. Во-вторых, по ней количество цифр может составлять от 4 до 6, со следующими значениями: 1 знакоместо — указание на характерный параметр ТС (объём двигателя для легковых, масса для грузовых, длина для автобусов и т.д.); 2 — тип ТС (легковое, грузовое, самосвал, автобус и т.д.) 3,4 — порядковый номер модели 5 — модификация (необязательно) 6 — вариант экспортного исполнения (если применимо).

Трёхзначные обозначения нормалью не предусмотрены.

После кончины совка внезапно выяснилось, что количество модификаций, возможных для каждой базовой модели, намного больше, чем можно впихнуть в отведённые для этого 10 (включая базовую модель) значений, в связи с чем началось массовое использование всевозможных дополнительных цифр, вплоть до пресловутого «5279-0000010».

Для рельсового транспорта был разработан другой стандарт, никак не пересекающийся с ОН 025270-66.

Если бы нолик не выбросили, то получилось бы 4-е экспортное исполнение базовой модели «3205». Что совсем неправильно.