Водитель трамвая врезавшегося в троллейбус отключила часть тормозной системы

Врезавшийся трамвай в троллейбус

Завершено расследование ДТП, случившегося перед Новым годом в центре Минска. Как оказалось, лишь череда счастливых совпадений уберегла от более тяжелых последствий. Пострадавшими признаны 26 человек (у них легкие и менее тяжкие травмы), одна из пассажирок еще проходит лечение. Виновной признана водитель трамвая. Как установили сотрудники отдела дознания ГАИ города, она отключила часть тормозной системы и продолжила движение, что и спровоцировало аварию.

Напомним, трамвай двигался по ул. Я. Коласа (со стороны Логойского тракта в направлении пл. Я. Коласа). На перекрестке с ул. Сурганова он столкнулся с троллейбусом и двумя автомобилями — BMW и Renault. По словам очевидцев, трамвай проехал на красный сигнал светофора, а троллейбус и легковушки уже начали движение на свой зеленый. Но еще до этого трамвай задел автомобили BMW и Citroen Xsara.

— Авария произошла в час пик. Людей на улице было очень много, а это одно из самых оживленных мест в городе,  — говорят сотрудники отдела дознания. —  То, что не пострадал никто из пешеходов, — чудо. На пути следования трамвая, у которого была отключена часть тормозной системы, несколько нерегулируемых переходов. Троллейбус же фактически прикрыл людей.

Как сообщали очевидцы на нашем форуме, водитель трамвая куда-то звонила по телефону, кричала что-то в окно.

— Проверкой установлено, что во время движения трамвая по Логойскому тракту, на участке между ул. Калиновского и ул. Олешева, произошло задымление правого соленоида (заклинило часть передней правой тормозной системы), — сообщили в отделе дознания Минской ГАИ. —  Водитель высадила пассажиров, позвонила диспетчеру и сообщила о неисправности. Та дала ей указание двигаться в направлении разворотного кольца на пл. З. Бядули. Водитель трамвая самовольно растормозила, то есть вывела из рабочего состояния передний правый механический тормоз, и начала движение. Во время автотехнической экспертизы было установлено, что тормозная система и ходовая часть трамвая на момент осмотра исправны. Нерабочим был только предохранитель. Водитель, отключив часть одной тормозной системы (в нарушение должностной инструкции), спровоцировала аварийную ситуацию: во время движения пришла в нерабочее состояние остальная часть тормозной системы. Как это произошло? Было установлено, что водитель перевела рычаг в режим реверс (т. е. задняя передача). Это и привело к отключению остальной части тормозной системы — трамвай было уже не остановить.

Вопрос о возбуждении уголовного дела остается открытым: все зависит от заключения судебно-медицинской экспертизы (о степени тяжести травм, полученных одной из пассажирок, можно будет говорить после завершения лечения). Правовую оценку действиям диспетчера дадут сотрудники прокуратуры.