К 2025 году Петербург станет самым трамвайным

Трамвай в Петербурге

О своих планах правительство заявило еще в июне 2011 года. Смольный утвердил схему развития наземного транспорта на 2011-2015 годы с перспективой до 2025-го. Особое место в ней уделили трамваям. Всего, по данным транспортного комитета Смольного, к 2025 году город построит примерно 130 километров трамвайных путей. В первую очередь обновленный уличный поезд прокатится по Садовой улице, и произойдет это уже в конце мая — начале июня.

Основная проблема была в закупке подвижного состава. Сейчас ее решили. Петербуржцев ждут новые комфортабельные вагоны, кабины машиниста в которых расположены с двух концов, то есть, разворотное кольцо водителям не понадобится.

«Горэлектротранс» уже провел конкурс, закупил три таких трамвая, победила белорусская компания «Белкоммунмаш». По словам чиновников, удовольствие это не дешевое — каждый вагон обойдется примерно в пятьдесят миллионов рублей. В целом обновленный состав стоит 149 миллионов 625 тысяч рублей.

— В начале 2000 года городское правительство усиленно избавлялось от трамваев, чтобы увеличить место для автомобилистов, — комментируют в пресс-службе Комитета по транспорту. — Но политика города меняется — опыт показывает, что, сколько места автомобилистам не давай, им его все равно мало, пробок от этого меньше не становится. На Невском трамвай, конечно, не появится, вопреки разным слухам. Но через него маршрут вполне возможно пройдет.

Транспортники признаются, еще один плюс трамваев в том, что он вмещает больше людей, чем автобус, при этом окупается даже его дороговизна. Он работает на более дешевом энергоресурсе — электричестве, а не бензине, и с экологической точки зрения это более выгодно. Уязвим уличный поезд только в одном — сегодня его не очень-то уважают на дороге. Водители часто выезжают на трамвайные пути, и он теряет время. Чтобы изменить ситуацию, в городе будут делать обособленные трамвайные пути и выделенные полосы.

— Трамвай сейчас в среднем едет примерно двадцать километров в час. Новый состав будет двигаться со скоростью до 35 километров в час, — пообещали в комитете.

В первую очередь будут развиваться  трамвайные линии в Колпино, Сертолово,  Всеволожске.

Прага, Берлин, Хельсинки — на сегодняшний день главные европейский центры трамвайного движения. Там «рогатые» ходят быстрее, но и менталитет там совсем другой.

— Им никто не мешает — в Европе сложно встретить автомобиль, который встанет на трамвайных путях, а у нас это сплошь и рядом, — говорит пресс-секретарь Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. — Горэлектротранс старается исправить ситуацию — развивает социальную рекламу: вежливый трамвай и троллейбус призывают уступить дорогу общественному транспорту.

В 2012 году проложат пути по Гранитной улице.

Организуют маршрут в створе Благодатной улицы и улицы Салова — Южное полукольцо.

Соединят южные части Невского и Фрунзенского районов. Ветка пройдет от проспекта Обуховской Обороны по улице Грибакиных. Она свяжет Обухово со станциями метро «Дунайская» Фрунзенского радиуса и «Купчино» Московского радиуса.

Из-за развернувшейся стройки в Юнтолово и развития делового центра Газпрома в Лахте западнее Лахтинского разлива проложат трамвайную линию от конечной станции Лахтинский разлив до Конной Лахты.

В западной части города в 2015 году хотят построить пути по проспекту Стачек от Нарвских ворот до улицы Трефолева. По нему продлят трамвайный маршрут 3 от площади Репина. Тогда «тройка» свяжет станции метро всех существующих в Петербурге линий.

Пути по улице Маршала Казакова и проспекту Героев помогут жителям быстро развивающихся районов юго-запада, в том числе затронут «Балтийскую жемчужину».

В Петербурге сегодня около сорока действующих маршрутов, восемьсот трамвайных вагонов. В прошлом году они перевезли 192 миллиона пассажиров.

Впервые трамвай появился в Северной столице 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов Петербург стал Меккой трамвайного движения, за что его включили в Книгу рекордов Гиннесса. В 1990-х годах многие пути демонтировали. Пальма первенства перешла к Мельбурнскому трамваю.