Новости производителей белорусской техники

Белорусская техника

Да, кстати, что-то в пылу спора кое-что забыл. Так вот, батенька, один из хрестоматийных примеров развития автомобильной промышленности — это интересная страна Япония. Поинтересуйтесь новейшей историей её автопрома — которая после войны создавалась.

Скажу сразу «японский автомобиль 50-х годов» = «дешёвое дерьмо». Это даже в «Назад в будущее» обстёбано, когда док в 55-м году говорит Марти МакФлаю, когда меняет сгоревшую микросхему в машине времени (на блок размером с половину капота, бугага ): «Конечно, сделано в Японии — теперь я понимаю, почему оно сгорело».

Причём это относится далеко не только к моторостроению, а к большинству областей человеческой деятельности. Хорошо делать без подготовки и набранного опыта («сына ошибок трудных») можно разве что детей.

Я знаю историю в основном военного производства, но к мирному тоже относится. Почитайте хотя бы «Самолётостроение в СССР», «Вестник ЦАГИ» тех лет, недавно были выпущены их репринты. Как там Микулин бился над авиадвигателями и т.д. Как у нас на все авиаКБ было 5000 людей с высшим образованием, а у немцев только докторов наук в авиации было больше 40000. Что ресурысы что тогда, что сейчас просто несравнимые. И то, немцы не смогли достичь англичан в моторостроении. Про наших молчу, они только после войны резко догнали запад, и даже кое в чём перегнали.

Короче, я вас уверяю, действительно все начинали с хренового. И отсюда вывод, что если ты делаешь плохо, то это не значит, что надо всё бросать и покупать у тех кто хорошо. Надо пытаться самому делать хорошо. Хотя бы в основных стратегически важных отраслях. А двигателестроение для Белоруссии — это именно одна из таких отраслей. Тем более, что у ММЗ не так и плохо всё получается. Есть намного хуже, уж поверьте мне.