Семинар на «Белкоммунмаше»

Плодотворное сотрудничество и взаимовыгодное партнёрство — эти понятия были ключевыми на состоявшемся в конце минувшего года семинаре по качеству изготовления и эксплуатации горэлектротранспорта УП «Белкоммунмаш», в котором принял участие первый заместитель генерального директора — главный инженер КУП «Минсктранс» Александр Сахар, директора троллейбусных и трамвайного парков предприятия и руководители транспортных организаций Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилёва и Бобруйска. Цель встречи — конструктивный диалог с представителями завода, направленный на развитие и совершенствование выпускаемой продукции.

Вниманию приглашённых был представлен фильм об истории создания завода «Белкоммунмаш», после чего транспортникам продемонстрировали последние разработки: троллейбус четвёртого поколения «Витовт» (модель 42003А) и трамвай модульного типа «АКСМ-84300М». Символично, что первыми пассажирами суперсовременных подвижных единиц стали транспортники, совершившие поездку по оживлённым городским маршрутам.

Во время движения главный конструктор «Белкоммунмаша» Олег Быцко провёл для пассажиров-эксплуатационников импровизированную лекцию о преимуществах демонстрируемых машин. Кроме современного дизайна, отметил он, новую модель троллейбуса отличают просторный низкопольный салон, двери которого снабжены выдвигающимся пандусом для удобства пассажиров-инвалидов, электронная система управления уровнем пола, автоматическая система поддержания постоянной температуры в салоне, система полной самодиагностики с цветным монитором в кабине, конденсаторные батареи автономного хода, система автоматической централизованной смазки и другие технические нововведения.

Все лучшие наработки, использованные в данной модели троллейбуса, послужили основой для создания трамвая нового поколения. Его основные достоинства – трамвайная тележка с низким уровнем пола, оснащённая узлами и агрегатами ведущих немецких предприятий, что позволяет трамваю развивать скорость до 120 км/ч, и транзисторная система управления тяговым приводом переменного тока, благодаря чему энергопотребление сокращается на 45%, а эксплуатационные затраты – на 80%. Пассажировместимость такого трамвая – 230 человек, срок службы– 35 лет.

Модель трамвая, в которой совершили поездку транспортники, — с двумя кабинами, как поезда в метрополитене. Такой вариант на «Белкоммунмаше» называют «челнок». Его преимущества — возможность организовать трамвайное движение без использования разворотных колец. Первый заместитель генерального директора, главный инженер КУП «Минсктранс» Александр Сахар сказал, что трамвай нового поколения произвёл на него сильное впечатление благодаря конструктивным решениям, которые позволяют существенно сократить эксплуатационные расходы.

Побывали транспортники и на производстве, где ознакомились с особенностями сборочного процесса троллейбуса «Витовт». Более подробно перспективы развития предприятия собравшиеся обсудили за круглым столом, где состоялся серьёзный разговор производителей и эксплуатационников.

— В этом году нам удалось увеличить экспорт своей продукции в восемь раз, — начал беседу генеральный директор УП «Белкоммунмаш» Владимир Король. — Во многом это стало возможным благодаря оперативному устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации. Жизнь убедила нас в том, что реакция на претензии, которые появляются у транспортников, для производителей — вопрос номер один. Улучшая качество своей продукции, мы не только увеличиваем объёмы экспортных поставок, но и заботимся о том, чтобы из-за простоя подвижных единиц эксплуатационники не теряли свои деньги. Поэтому ни одна претензия не остаётся без внимания.

На семинаре не обошлось и без критических замечаний. В своём выступлении директор филиала «Троллейбусный парк № 4» Борис Демидович так прокомментировал заявление руководителя завода: зачастую реакция «Белкоммунмаша» на замечания транспортников заключается в том, что завод просто меняет поставщиков тех или иных узлов и агрегатов. В то же время подвижные единицы, закупленные в троллейбусные парки, продолжают работать с ненадёжными узлами старых поставщиков. Что делать транспортникам в такой ситуации – вопрос остался без ответа.

Тему продолжил директор пятого троллейбусного парка Алексей Карабань, выступивший с предложением обязать производителей, поставляющих узлы для комплектации транспорта «Белкоммунмаш», ликвидировать выявленный в процессе эксплуатации брак. Алексей Николаевич также выдвинул идею создания на базе завода электронной сервисной книжки для каждой подвижной единицы, которая сходит с конвейера. В такую сервисную книжку можно заносить сведения о всей «истории жизни» машины, касающиеся её ремонта и эксплуатации вплоть до списания. Анализ полученных данных поможет эффективно работать как производителям, так и эксплуатационникам.

Завершился семинар церемонией награждения победителей конкурса по итогам эксплуатации городского электротранспорта, выпускаемого УП «Белкоммунмаш». В городе Минске первое место завоевал филиал «Трамвайный парк», второе — «Троллейбусный парк № 3», третье — «Троллейбусный парк №4». Поздравляем победителей!