Скорость белорусских трамваев может достигнуть скорости метро

Скоростные трамваи

Развитие трамвайной сети в Минске пока сдерживает нехватка места на дорогах и нехватка средств. Проблемы столичного общественного транспорта обсудили участники круглого стола в пресс-центре «АиФ». Как рассказал начальник отдела городского и пригородного заказа ГУ «Столичный транспорт и связь» Игорь ДАДАЛКО ,общественного транспорта хватает пока на всехпассажиров города.

— Проблемы остаются только в новых районах, где ведется интенсивное строительство жилья: Брилевичи, Каменная горка, Домбровка, — подчеркнул специалист. — Но мы постоянно изучаем пассажиропоток.

Практически весь столичный автопарк обновлен: 65% автобусов, 85% троллейбусов и трамваев – низкопольные. Это одно из самых важных требования для качества культуры обслуживания пассажиров: увеличивается скорость их посадки и высадки.

По оценке начальника отдела городских перевозок «Минсктранса» Юрия ТРУСА ,срок службы автотранспорта сегодня — не более 5 лет.

Трамваи вместо метро?

Рельсовые виды городского транспорта – трамваи и метро — сегодня по праву считаются самыми высокопровозными.

— Метрополитен в час-пик перевозит 10-12 тысяч человек в одном направлении, — говорит начальник отдела формирования маршрутной сети ГУ « Столичный транспорт и связь» Александр КАПТЮХ . – Если развить дорожную сеть для трамваев, то они смогут доставлять в одном направлении порядка 7 тысяч пассажиров.

Правда, затраты на строительство метро и производство трамвайной сети не сопоставимы: развитие трамвайной сети сдерживает нехватка пространства на дорогах и улицах.

Так, в 2013 году должна была появиться трамвайная линия в микрорайоне «Серебрянка» по проспекту Рокоссовского – улице Тростенецкой. Но сложившаяся экономическая ситуация отодвинула этот проект на более дальний срок. Пока же на месте будущего трамвайного полотна будут созданы парковки.

СПРАВКА «АиФ» Каждый день около 3 млн минчан и гостей столицы пользуются общественным транспортом. Пассажиропоток уменьшается примерно на 30% в выходные и праздничные дни. С мая по август традиционно начинается снижение количества пассажиров общественного транспорта. Полную версию круглого стола о развитии улично-дорожной сети Минска читайте в ближайшее время в разделе «Пресс-центр».