В Минске приезжих пугают круги, а в Гродно — горки

Минские круги пугают приезжих

Майские праздники — самое время для коротких путешествий по Беларуси. Правда, если вы собираетесь ехать в другой город на машине, мало изучить на карте туристические достопримечательности. Для начала стоит узнать особенности дорожного движения — ведь в каждом городе есть свои труднопроходимые для приезжих места. И чтобы вам не пришлось потом доказывать гаишникам, что «сами мы не местные…», «Комсомолка» собрала особенности больших белорусских городов для авто.

Многие иногородние предпочитают по Минску передвигаться на общественном транспорте. Пугает иногородних водителей интенсивность движения, большое количество кругов и проблемы с парковками. Отдельная тема — узкие полосы на проспекте Независимости.

После автошколы я боялась ездить по проспекту — мне всегда казалось, что я задену машину в соседнем ряду, — призналась «Комсомолке» Ольга. — Помню, еще в автошколе мне инструктор говорил: «Как только ты перестанешь бояться столичного проспекта, ты сможешь нормально ездить по всему городу».

Пробки на мосту и «бермудский треугольник» на трассе

В Бресте иногородних пугает большое количество пешеходных бульваров и улиц с односторонним движением. Плюс здесь, как и в столице, регулярно бывают пробки.

— В конце рабочего дня на мосту, который соединяет южную и северную часть города, постоянно возникает огромная пробка, — говорит минчанка Наталья. — Проблема в том, что по-другому этот затор не объехать.

В брестской области есть и свой «бермудский треугольник». Очень много аварий происходит между 204-м и 214-м километром трассы Брест — Минск. Там прямой участок дороги, разрешенная скорость 120 км/ч. Там постоянно дежурят экипажи ГАИ, но все равно случаются глупейшие аварии, увы, со смертельным исходом — попутные столкновения.

Первый белорусский трамвай появился именно в Витебске. До сих пор среди приезжих бытует мнение: куда бы ты ни поехал в этом городе, будешь ехать вдоль трамвайной линии.

— Причем развернуться через рельсы, как в Минске, не выйдет: или заборчик, или ужасная дорога, — сетует минчанин Андрей.

Необычные знаки «Направление движения по полосам» есть только в городе над Сожем. «Комсомолка» убедилась: таких знаков нет даже в книжках по ПДД! Типичный пример — круговое движение возле ликеро-водочного завода или на привокзальной площади. Есть в городе и другие особенности.

— Я столкнулся в Гомеле с такой странностью, — поделился с «Комсомолкой» минский водитель Артур. — Перед круговым движением стоит светофор. Основной сигнал красный и зеленая стрелка направо. Любой водитель знает — пропустив тех, кто находится на кольце, можно начинать движение. Но только не в Гомеле! Оказалось, что повернуть направо можно с крайней правой полосы, причем без выезда на круг. А если ты выезжаешь на кольцо со средней полосы, то ты уже нарушил правила.

На Советской улице есть много перекрестков, где движение по одной из двух полос разрешено только налево.

— В результате налево никто не поворачивает, а чтобы проехать прямо, выстраивается целая очередь, — говорит минчанин Артур.

Чаще всего Гродно ассоциируется у приезжих водителей с перепадами высот и большим количеством улиц, мощеных камнем.- Лично меня брусчатка пугает, — говорит минчанка Наталья. — А еще гродненские спуски и подъемы. Остановившись на горке, сложно тронуться, не откатившись немного назад.

 

А ЧТО В РАЙЦЕНТРАХ?

Проблема маленьких городов — спящие полицейские

— Центральные магистрали Жодино и Борисова — городов с транзитным движением — утыканы спящими полицейскими и пешеходными переходами, — рассказал «Комсомолке» водитель одного из столичных транспортных предприятий Антон. — Это очень раздражает. Проехать такой городок насквозь занимает столько же времени, сколько добраться до него из Минска.

Как не влететь в чужом городе на штраф?

Не забудьте взять с собой права и документы. Если за забытые права можно отделаться 200 тыс. штрафа, то езда без страховки обойдется в 500 тыс. руб.

Внимательно следите за знаками, ограничивающими скорость. За превышение от 10 до 20 км/час можно получить штраф до 100 тысяч рублей, от 20 до 30 — уже до 300 тысяч. Если словят на больше тридцати, штраф может достигнуть 1 млн. руб.

Будьте внимательны на перекрестках. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков может вылиться в 500 тыс. руб. Столько же — за непропуск пешехода или другого автомобиля.

Внимательней на светофорах! Штраф за проезд на красный — до 1 млн. руб.

Не рискуйте при обгонах. Во-первых, это опасно, во-вторых — дорого. Штраф до 1 млн. руб. и лишение прав до года.

Самое частое нарушение в крупных городах — парковка в неположенном месте. Первый раз можно отделаться 100 тыс. руб. штрафа, но за повторное нарушение в течение года штраф в два раза больше. Лучше заплатить лишние 5 тысяч на платной парковке.