Внимание! Обязательно для ознакомления - DMCA RU!


Обновление от 2018 года.

(Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации. Выводит за пределы правового поля не только непосредственное нарушение авторских прав путём копирования, но и производство и распространение технологий, позволяющих обходить технические средства защиты авторских прав (вплоть до невозможности добросовестного использования). Акт ужесточает ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернета, в то же время защищая провайдеров от ответственности за действия пользователей. Ужесточение политики в отношении авторских прав предусматривает и свод правил GDPR (General Data Protection Regulation) — подробно об этом можно прочесть в блоге платформы автоматизации маркетинга GetResponse. Впервые антипиратский DMCA-алгоритм Google появился в августе 2012-го. С тех пор правообладатели неоднократно жаловались на бездеятельность поискового гиганта в сфере защиты авторских прав. Вспомнить хотя бы нашумевший спор Google с медиамагнатом Рупертом Мёрдоком. На прошлой неделе Google опубликовал white paper, где на 26-ти страницах описал свои успехи в борьбе с пиратством и рассказал о новых методах своей антипиратской кампании.

Нарушающие авторские права страницы сайта или весь сайт можно удалить из результатов поиска системы Google, путём отправки заявления Уведомление Google может отправляться в письменной форме с соблюдением требований раздела 512(c)(3) DMCA, при этом поисковая система разработала рекомендуемый формат заявления, который соответствует требованиям Закона. но другие поисковые системы будут находить страницу , и ссылка по прежнему работает В заявлении указываются:произведения, авторские права на которые нарушаются;материал веб-сайта, который нарушает авторские права;поисковые запросы, по которым Google ссылается на страницы, нарушающие авторские права, а также URL-адреса таких страниц в поисковой выдаче;имя/наименование и контактные данные заявителя;информация о средствах связи с собственником сайта, чьи материалы нарушают авторские права;подтверждение добросовестности заявления;обязательным является наличие подписи под заявлением. После получения жалобы, соответствующей требованиям, Google обязан оперативно удалить материал или доступ к нему (поисковая система блокирует доступ к страницам из веб-поиска) и сразу же уведомить об этом лицо, к чьим материалам был ограничен доступ. В результате удаления доступа к странице из поиска, вместо неё Google будет показывать уведомление о том, что доступ к странице был удален из-за нарушения авторских прав. Следует отметить, что точных сроков для указанных действий не предусматривает ни DMCA, ни процедуры Google. Если же полученное заявление содержит пункты 2, 3, 4, но при этом не соответствует остальным требованиям, заявителю окажут помощь в отправке корректного уведомления.Нельзя удалить из индекса весь сайт (например, при копировании вашего дизайна). В таких случаях необходимо указать все страницы сайта, на которых размещены украденные материалы. Если на таком сайте появятся новые страницы с вашим контентом, их придется удалять с чистого листа. Кроме того, юридический аспект соглашения «я заявляю, что являюсь владельцем авторского права или уполномоченным представителем владельца эксклюзивного права» также неочевиден (если вы не подтверждали свои права в порядке, установленном законом). См. также: как удалить страницы сайта из второстепенного индекса Google?И самое главное: воспользовавшись описанным алгоритмом, вы не закроете доступ к сворованным материал, но лишь ограничите переходы к контенту из поисковой системы Google. А вы уже отправляли жалобы DMCA? Делитесь своим опытом в комментариях!

Необходимо разобраться – насколько обоснованы претензии компании Google в связи с действием данного закона. Действительно, законы США не могут действовать на территории других суверенных государств, если иное не предусмотрено международными договорами. Однако, фактически закон США «Об авторском праве в цифровую эпоху» может применяться на территории других государств. Это объясняется тем, что компания Google зарегистрирована в США и подчиняется американским законам. Несоблюдение DMCA грозит фирмам, зарегистрированным в США, значительными санкциями. Для того, чтобы обезопасить себя от них, компания Google удаляет из своего поискового механизма сайты, содержащие, по мнению Google или исходя из иных данных компании, сведения, которые нарушают авторское право. Поэтому, можно говорить о том, что закон США «Об авторском праве в цифровую эпоху» действует в иностранных юрисдикциях.

Текст предоставлен:

Для отправки жалобы используйте

WHOIS центр