Германия трамваи от Рейна до Рура

Предлагаю общественности небольшой отчёт о проведенном в трамвайных городах Германии времени. Времени этого самого было не много, что успел посмотреть в регионе Рейн-Рур, то успел. Хорошо ли и успешно, сложно сказать. Но я поездкой доволен.

На весьма небольшой территории Рурского региона по меньшей мере 18 городов обладают трамвайным сообщением: Люнен, Дортмунд, Виттен, Бохум, Хаттинген, Херне, Гельзенкирхен, Эссен, Мюльгейм-на-Руре, Дуйсбург, Динслакен, Обергаузен, Ратинген, Дюссельдорф, Мербуш, Крефельд, Ст. Тёнис, Нёйс.

К слову сказать, протяженность эксплуатируемых трамвайных путей региона 534 километра, а подвижной состав насчитывает приблизительно 1100 вагонов.

При этом между частью этих городов проложены междугородние трамвайные линии и при желании пересаживаясь из трамвая в трамвай, можно проехать сквозь города Ст. Тёнис – Крефельд – Мербуш – Дюссельдорф – Дуйсбург – Мюльгейм-на-Руре — Эссен-Гельзенкирхен – Бохум – Виттен лишь трамваями. По самым предварительным подсчетам такая поездка займет 5 часов 32 минуты. Вот маршрут с пересадками:

Wilhelmplatz, Tönisvorst — Krefeld Hauptbahnhof (трамвай № 041) выезд 8:59 приб. 9:19

Krefeld Hauptbahnhof — Düsseldorf Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U76) отпр. 9:28 приб 10:09

Düsseldorf Hauptbahnhof — Duisburg Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U79) отпр. 10:12 приб. 11:06

Duisburg Hauptbahnhof – Mülheim an der Ruhr Hauptbahnhof (трамвай № 901) отпр. 11:08 приб. 11:28

Mülheim an der Ruhr Hauptbahnhof — Essen Hauptbahnhof (трамвай/штадтбан U18) отпр 11:36 приб. 11:53

Essen Hauptbahnhof — Schloß Horst, Gelsenkirchen (трамвай/штадтбан U17) отпр. 12:00 приб. 12:21

Schloß Horst, Gelsenkirchen — Buer-Rathaus/Goldbergplatz, Gelsenkirchen (трамвай № 301) отпр. 12:24 приб. 12:42

Buer-Rathaus, Gelsenkirchen – Bochum Hauptbahnhof (трамвай № 302) отпр. 12:45 приб 13.42

Bochum Hauptbahnhof – Witten Heven, Heven Dorf (трамвай № 310) отпр. 13:45 приб.14:31

Конечно, на практике я такое не испробовал, потому что поездами всё же быстрее. А трамваем придется, если ехать одноразовыми билетами, брать их аж 3 штуки, ибо они на время. Однако, в теории, можно проехать и по предложенному плану.

Побывал я на сей раз не во всех городах региона (да и большого смысла это наверное не имело бы).

Вообще, Германия, это страна, где всё делают крайне основательно, но в то же время – беспредельно бестолково, а строжайшие нормы безопасности соседствуют с полнейшей беспечностью.

Но, как говориться, попробуем начать с начала и пойдем по городам в алфавитном порядке. Попробую выкладывать частями, не знаю в какой срок управлюсь.