Основатель фирмы Siemens & Halske AG

Основатель фирмы — немецкий инженер , изобретатель , учёный , видный политический и общественный деятель Вернер Сименс . 12 октября 1847 года он совместно с Иоганном Гальске создал фирму «Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske», занимавшуюся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинских аппаратов. Финансовую поддержку компании оказал двоюродный брат Вернера, советник юстиции Иоганн Георг Сименс. Он внёс стартовый капитал в размере 6842 талера для оплаты расходов по найму помещения, зарплаты, текущих расходов в приобретении инструментов и необходимого материала.

В 1897 году компания была преобразована в акционерное общество «Siemens & Halske AG» с общим капиталом в 35 млн марок. 8 марта 1899 года произошло публичное размещение акций на бирже.

В 1848 — 1849 годах фирма S&H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин — Франкфурт-на-Майне . Первым сообщением, переданным по ней 28 марта 1849 года , стало известие об избрании в церкви Святого Павла во Франкфурте прусского короля Фридриха Вильгельма IV наследным кайзером Германии. Одновременно с этой линией было начато строительство линий, связавших Берлин с Кёльном , Гамбургом , Бреслау и Штеттином .

В 1849 году состоялось основание первого подразделения фирмы за пределами Германии — в Лондоне Вильгельм Сименс, брат Вернера Сименса основал агентство компании S&H, а в 1850 году там же была основана дочерняя компания. В 1858 году ею была открыта телеграфная фабрика в Финсбери , а затем, в 1863 году — фабрика по производству морского телеграфного кабеля в Вулвиче .

Компания продолжала развивать телеграфную сеть в Европе — в 1851 году Датское Королевское телеграфное управление заказало компании стрелочный телеграф, а год спустя правительство Нидерландов заказало оборудование, связавшее Роттердам с Бельгией.

Начальный период истории фирмы не обошёлся без неприятных моментов. В 1850-х годах разногласия с телеграфным ведомством Пруссии вылились в отмену всех заказов, что привело к серьёзному кризису молодой фирмы.

Фирму фактически спасли заказы из Российской империи . В 1853 году «Siemens & Halske» начала строительство русской телеграфной сети, которое завершилось через два года. Сеть покрыла расстояние свыше 10 тыс. км, протянувшись от Финляндии до Крыма .

В 1853— 1854 годах , по заказу Швеции были построены телеграфные линии Стокгольм — Гётеборг и Стокгольм— Мальмё . В 1856 году началось строительство телеграфных сетей в Османской империи, завершившееся к 1881 году.

В 1851 году в Лондоне, в знаменитом Хрустальном дворце прошла Первая Всемирная промышленная выставка . На ней стрелочный телеграф S&H был отмечен высшей наградой — медалью муниципалитета Лондона.

В 1862 году компания построила подводную линию, связавшую испанскую Картахену с алжирским Ораном .

В 1868 году компанией начато строительство Индо-Европейской телеграфной линии , торжественной открытие которой состоялось в 1870 году . Линия, длина которой составляла 11 тыс. км, связала Лондон , Берлин , Варшаву , Одессу , Керчь , Тифлис , Тегеран и Калькутту . Телеграмма на прохождение линии из конца в конец затрачивала 28 минут, что по меркам того времени было фантастической скоростью. Линия проработала до 1931 года  — более 60 лет.

В 1872 году телеграфная линия длиной 2700 км связала южное и северное побережье Австралии , протянувшись от Аделаиды до Дарвина . Всё оборудование было поставлено лондонской компанией «Siemens Brothers». В том же году была начата укладка морского телеграфного кабеля между Рио-де-Жанейро и Монтевидео , завершённая в 1875 году .

В 1874 году было построено специальное судно-кабелеукладчик «Фарадей» , которое за годы службы проложило более 80 тыс. км кабелей. Компания продолжала сотрудничество с кораблестроителями и в дальнейшем: пять лет спустя, в 1879 году, «Siemens & Halske» оснастила три новейших немецких судна «Hannover», «Theben» и «Holsatia» электрооборудованием: генераторами, прожекторами и интерьерным электрооборудованием, а ещё через три года компания оснастила датский броненосец «Tordenskjold» электрическим оборудованием.

В 1881 году компания построила первую в мире общественную гидроэлектростанцию в британском Годалминге на реке Уэй.

В 1879 году посетители Берлинской Выставки были поражены первой в мире электрической железной дорогой  — маленький локомотив, возивший по кругу вагончики, двигался без привычного шума пара и клубов дыма. Однако уже 16 мая 1881 года между станцией Лихтерфельде Ангальтской железной дороги и Кадетским Колледжем Берлина было открыто трамвайное сообщение. Длина пути составляла 2,5 км, максимальная скорость вагона — 30 км/ч. В 1883 году строится электрифицированная железная дорога в ирландском графстве Антрим, в том же году вступил в строй первый регулярный европейский трамвайный маршрут в Вене на линии Mödling-Hinterbrühl. В 1887 году трамвай появился в Будапеште . В 1890 году лондонская линия City and South London Railway была оснащена электрическими локомотивами фирмы «Siemens Brothers». В 1892 году началось сооружение пражского трамвая, завершённого девять лет спустя. В 1893 первый трамвай появился в Южном полушарии — в австралийском Хобарте . В 1896 году началось сооружение трамвайной линии в моравском Оломоуце .

2 мая 1896 года была открыта первая на европейском континенте линия метро в Будапеште , построенная компанией «Siemens & Halske» — только за первый год работы она перевезла 4 млн человек.

Через год началось строительство метро в Берлине , завершённое в 1902 году .

«Siemens & Halske» стала первым в Германии производителем ламп накаливания, начав производство в 1881 году.

В 1880-х годах компания осуществила два знаковых проекта в России — сконструировала систему освещения Невского проспекта и установила систему освещения Зимнего дворца . Вернер фон Сименс назвал последнюю «величайшей и самой впечатляющей системой освещения в мире».

Также в 1883 году компания оснастила электрическим освещением дворец султана Джокьякарты .