Транспорт в Германии. Автобусы трамваи поезда

Это маленькое дополнение к рассказу о путешествии в Дрезден, без лирики, так сказать, поэтому решила вынести отдельной темой. Так как по диплому я инженер путей сообщения, хотя мне уже самой в это верится с трудом, я питаю особую любовь к исследованию различных транспортных средств в странах, в которых я бываю. Для меня поездка на местном поезде или автобусе – это самостоятельный пункт туристической программы, а не только способ добраться из пункта А в пункт Б.  Мне интересно все, начиная с покупки билета, заканчивая изучением различий между разными классами транспорта. Так как из Дрездена я решила съездить еще и в Прагу на денек, то заодно и познакомилась с германскими железными дорогами. Увлекательно.

Из Дрездена в Прагу легко и недорого можно добраться на туристическом автобусе. Казалось бы, легко, но мне не удалось. В отличие от азиатских стран, в которых какой-нибудь агент будет бегать за тобой пол дня, чтобы продать билет за пять долларов, в Германии все по-другому. В отеле мне посоветовали одну компанию, которая предлагает поездки в Прагу и обратно за двадцать восемь евро, но дело было в субботу и по телефону они туда дозвониться не смогли, я не поленилась дойти по адресу этой компании до их офиса, но – увы и ах – он был закрыт. Тогда я не без удовольствия решила поехать поездом (потому что люблю я поезда), и даже то, что стоит он в два с лишним раза дороже, чем автобус, не испортило мне настроения.

Основной вид городского транспорта в Дрездене – трамвай, поэтому покупать билет на центральный вокзал я еду на нем, попутно ознакомившись с тем, как у них тут все устроено. Очень поучительный опыт. В нашей стране трамвай может либо не прийти, либо прийти неизвестно когда, есть еще вариант, что неизвестно какой, а у немцев они курсируют по плану. На всех остановках висят расписания по каждому маршруту, и из них можно узнать с точностью до минуты, когда же будет трамвай. Интервалы между ними разные в зависимости от дня недели и времени суток, ночью тоже можно уехать, самый большой промежуток час десять минут, поэтому одинокий пьяный путник гарантированно может добраться домой даже в три часа ночи, отмазка для семьи, что на метро не успел или мосты развели, здесь не пройдет. Кроме расписания самих маршрутов написано еще и время их движения между остановками, а на электронных табло показан список всех номеров, в последовательности, в которой они ожидаются и с указанием, сколько осталось  до прибытия. Смотрю, как меняются минуты: пять, три, две, одна, когда время истекает, цифра на табло гаснет и… в тот же момент появляется трамвай. После того, как он уходит, его номер перемещается в конец списка, и все повторяется. Пока я ждала нужный мне маршрут целых восемь минут, эта процедура повторялась на моих глазах несколько раз, и всегда схема работала безотказно: гаснет цифра на табло и вот он, совсем не дребезжащий, а бесшумно подкатывающий вагончик. Состояние путей здесь такое, что привычного нам стука почти нет. Билет покупается на остановке в автомате, при входе в трамвай компостируется опять-таки в автомате.

На вокзале тоже автоматы, но есть и живые люди, нажав кнопку, я беру талончик с номером очереди и от нечего делать иду изучать электронный девайс, но пока я с ним разбираюсь, вижу, как на мониторе у касс загорается мой номер, и разворачиваюсь к указанной стойке, пусть меня обслужит человек. Через две минуты я обилечена, радуюсь, что не соблазнилась заранее забронировать билет в интернете, за эту услугу бреется дополнительный сервисный сбор 5 евро, а смысла в этом никакого: мест – просто завались. Я отправляюсь в Прагу утром и возвращаюсь спустя восемь часов, дорога в одну сторону занимает около двух с половиной часов, вернее, два часа семнадцать минут, если следовать немецкой точности. Я заранее изучаю план вокзала, чтобы утром не тратить на это время и еду в свою гостиницу опять-таки на трамвае, что занимает ни больше, ни меньше – тринадцать минут. Скучно, все можно спланировать, а где же сюрприз? Я даже нигде не заблудилась в этом городе, и не прибегла к помощи населения, все и так понятно. При этом странно, почему я почти всегда понимаю то, что написано по-немецки, не владея этим языком. Это останется неразрешимой загадкой.

На следующий день я на вокзале минут за пятнадцать до поезда, он проходящий, следует из Цюриха в Прагу. У меня билет во второй класс, место и вагон не указаны, можно сесть в любой вагон этой категории, что для русского человека странно, поэтому я волнуюсь. Как выясняется, вагоны при этом могут быть разными: шестиместные купе, сидячий вагон с креслами и даже спальное купе – стоит все одинаково, выбирай то, что нравится. Подъезжает поезд, я сажусь в купе на шесть мест и еду в нем до самой Праги одна, о пересечении границы узнаю из смс-ки Билайна, который приветствует меня в Чехии, но это уже совсем другая история…