Планируем закупить польские трамваи и троллейбусы

На вопросы «События» отвечает заместитель городского головы Днепропетровска.

— До недавнего времени проезд в некоторых маршрутках города, например, в 139, 95, 56 стоил 1.50 грн. Почему повысили до 2 гривен, ведь бензин не дорожал?

— Повышения стоимости бензина не было, но тариф 1.5 грн был установлен, когда бензин был по 5.40 грн. Тариф мы не повышали очень долгое время, хотя перевозчики просили. Но сейчас себестоимость тарифа составляет не только бензин, но и резина, аккумуляторы, ходовая. Цена на них растет. Маршрутки в нашем городе — иностранного призводства. Цена на расходные материалы, которые завозят на Украину, привязывается к доллару. А он вырос.

Пока еще не депутаты приняли решение о зональности маршрута. Например, маршрут составляет 20 км, а пассажир проехал три. Почему он должен оплачивать стоимость проезда как за 20 км? Это и называется зональностью. Мы составили проект решения, он сейчас проходит необходимые комиссии. Хотим сделать четкое разграничение по километражу проезда.

— Будет ли в ближайшее время дорожать проезд и на сколько?

— Все зависит от того, насколько будут подорожают энергоносители, горюче-смазочные материалы. Рост тарифа зависит от экономики страны. Увеличат пенсии и зарплаты — увеличат и цену за проезд.

— Когда у нас в городе запретят водителям маршруток включать шансон? Ведь есть такой запрет в Киеве?

— По просьбе пассажира водитель может выключить музыку. Но, к сожалению, каких-либо нормативных актов, о запрете прослушивания в транспорте той или иной музыки, нет. Чтобы был запрет, нужен нормативный документ. По жалобам пассажиров мы можем подать на рассмотрение проект решения сессии горсовета.

— А если водитель курит в маршрутке?

— А вот курить водитель не имеет право во время движения транспортного средства. Тем более, если в салоне находятся пассажиры.

— Если водитель хамит, куда обращаться пассажиру?

— Можно позвонить в приемную гордепартамента транспорта по номеру 744-75-66 или в мою приемную по тел. 745-75-50.

— Планируете закупать новые троллейбусы и трамваи и когда?

— Да, планируем в следующем бюджетном году. Количество пока сказать не могу — это зависит от той суммы, которую выделит госбюджет. На закупку этой техники выделяют 50% из государственного и 50% из городского бюджета. Пока мы рассматриваем приобретение нового подвижного состава трамваев и троллейбусов. Но на сегодняшний день есть предложение от польского города Гданьска. Там будет будут полностью обновлять подвижной состав к Евро-2012. Он отработал на линиях от года до пяти лет. Вагоны в хорошем состоянии. Мы хотим их закупить. Это будет символическая оплата — при замене ведь их будут списывать. Мы заплатим только таможенную чистку и транспортные расходы. Директор КП «Днепропетровский горэлектротранспорт» Василий Капленко был в Польше, смотрел на эти вагоны. Говорит, они вполне достойные. Правда, между польскими вагонами и нашими есть небольшая техническая разница. Но это все по ходовой части, вопрос вполне решаем.

— Собираетесь возобновлять закрытые трамвайные и троллейбусные маршруты?

— Маршрут трамвая №7 не закрыт, а переведен в резервный режим. Это на случай увеличения пассажиропотока. На сегодняшний день те маршруты, которые есть, справляются с пассажиропотоком. Состоит он, кстати, на 70% из льготников.

Троллейбусный маршрут №4 закрыли по техническому состоянию контактной сети. А на восстановление маршрута №13 нужны деньги. Мы сняли около километра контактной сети во время реконструкции набережной. Старый провод повесить нельзя. При эксплуатации он имеет свойство отвердевать, сталь стареет. Один кусок потом невозможно соединить с другим. Но восстанавливать 13-й маршрут мы будем хотя бы потому, что уже началось воровство кабеля. Люди знают, что троллейбус не ездит, напряжения в проводах нет. Если не восстановим маршрут, мы его потеряем. Планируем это сделать к новому году.

— Летом собирались делать реконструкцию трамвайных путей на проспекте Пушкина. Почему не сделали?

— Есть уже утвержденный поект, все готово. Но вопрос в деньгах. По решению сессии, выделение денег планировалось из Фонда развития города. Это деньги, которые поступают от проданных земельных участков, городской недвижимости. Но наполнение его на сегодняшний день — ноль. За этот год не продали ни одного земельного участка. Те деньги, которые были, ушли раньше.

Маршрутки хотели обязать останавливать только на остановках. Даже потратили деньги на таблички. В итоге все как было, так и осталось — маршрутки останавливаются где угодно.

Деньги на таблички были выделены коммунальным предприятием «Днепрогортранс». Из 960 необходимых дорожных знаков установили 196. Иногда это не просто прибитая к дереву табличка, а столбик, на который нужно устанавливать знак. В тех местах, где они установлены, мы обязываем останавливаться маршрутные такси.

У нас возникли противоречия с Антимонопольным коммитетом и трансинспекцией. Они нам четко объяснили, что по транспортному законодательству остановка маршрутного такси производится по требованию. Если бы у нас хватило средств, мы бы все таблички установили и решением сессии горсовета установили порядок. Так два года назад поступил Донецк. Мы идем по их пути. Мы начали все делать, потом начался кризис и все остановилось.

— Почему выигравшие тендер перевозчики так плохо работают? В 22:00 многих маршруток уже нет, к тому же машин мало и людям приходится ездить стоя…

— У транспортников есть такое понятие, как тупиковые промежутки. Таких помежутков в течении дня два — утренний и вечерний. Чтобы справиться в час пик со всем пассажиропотоком нашего города, транспорт нужно увеличить на два. Допустим, мы можем это сделаить. Теперь к примеру на маршруте будут ездить не 20 машин, а 40. Но только в часы пик. В другое время они будут стоять или ездить пустыми. Стоять они не могут, а ездить пустыми — это убыток. В убыток работать никто не будет.

У каждого маршрута свой график движения. До 22:00 они ездят. Задача городских транспортных служб — привести и увезти людей, которые заняты на своих рабочих местах. Если человек пьет сок в ресторане до 12 ночи — пусть найдет деньги на такси. После 10 вечера нет пассажиропотока, а заблудившихся горожан, извините, мы возить не будем. Из-за двух человек проехать сорок километров — для этого существует такси.

Кстати: если вам необходимо купить двери, Харьков предоставит широкий выбор. Например, компания «Трио двери» имеет широчайший ассортимент дверей. В компании предложат любые виды дверей: межкомнатные, входные, технические и подберут все под ваши требования.