Трамваи в Польше

Столица Польши – это крупный транспортный узел. Отсюда лучами отходят 8 крупных автомобильных магистралей и 7 железнодорожных линий. В городской черте расположен Международный аэропорт им. Фредерика Шопена. С юга на север проложена линия метро. Пока на ней 16 станций, но строительство продолжается. По проекту же намечено строительство еще двух линий. Трамвайная сеть, состоящая из 26-ти маршрутов плюс один ночной (№640) и один экскурсионный (№W), развита очень хорошо. Практически все крупные центральные улицы имеют трамвайное движение, по которым, в среднем, проходят по 5 маршрутов, причем, эти маршруты, при пересечении с перпендикулярными трамвайными линиями, идут все время прямо, никуда не сворачивая.

За пределами центра маршруты расходятся в разные стороны по окраинам. Все трамваи польского производства, от старых до самых современных. Чаще всего, встречаются 2-х вагонные сцепки, также есть 2-х и 3-х секционные трамваи, одиночных вагонов нет (встречаются только на ночном маршруте №640). А вообще, трамваев настолько много, что создается впечатление, что, чисто теоретически, они могли бы в одно время перевезти все население Варшавы. Также нужно отметить, что трамваи ходят с весьма высокой скоростью (не сравнить со скоростью наших трамваев). Автобусов в Варшаве тоже много. Нумерация начинается с 100-го номера, что характерно для европейских городов. Существует 12 ночных маршрутов (№601-612), с интервалом движения в 30 минут.

Есть в Варшаве также и скоростные автобусные маршруты, начинающиеся с 500-ых номеров (например, № 512). Курсируют автобусы и по пяти экспрессным маршрутам (Е-1 – E-5). Эти маршруты проходят через весь город, имея на своем пути очень мало остановок. Не зная, где будет следующая остановка, в такие автобусы лучше не садиться, т. к. пропускать они могут по 5 и более остановок. Автобусный парк также разнообразен: встречаются Икарусы, Маны, Скании, Неопланы.

На 100-м маршруте, проходящем по основным варшавским достопримечательностям, встречаются и 2-х этажные автобусы. Все трамваи и автобусы, за исключением рекламных, окрашены в желто-красные цвета, цвета – герба Варшавы. Троллейбусов в городе нет. Последняя линия была демонтирована в 1995 году. Да и вообще, в Польше этот вид транспорта встречается довольно редко. Что называется, не прижился. Зато, во всех крупных городах (и не только крупных), есть разветвленное трамвайное движение, которое компенсирует отсутствие троллейбуса.