Город все-таки купил челночные трамваи для «выделенки» на Садовой

После двух неудачных попыток город все-таки купил челночные трамваи, которые будут ходить по возобновленной трамвайной линии на Садовой улице.

Как стало известно «Фонтанке», «Горэлектротранс» подвел итоги конкурса на закупку трех таких составов. Его победителем стало ООО «Электромеханическая корпорация», которое, по информации нашего издания, будет поставлять продукцию белорусского завода «Белкоммунмаш». Стоимость контракта составит 149 млн рублей; таким образом, стартовая ценабыла снижена на 9 млн.

Напомним, что впервые об идее вновь запустить трамвай по Садовой улице городские властизаявили еще в апреле 2011 года. Тогда предполагалось, что на первом этапе составы будут ходить по выделенной линии от площади Репина до Сенной площади. Учитывая, что на Сенной нет возможности построить разворотное кольцо, в комитете по транспорту решили закупить специальные челночные вагоны, которые имеют кабины с обеих сторон состава: доехав до кольца, машинист просто переходит в другой конец и ведет состав обратно.

Однако с закупкой этих трамваев возникли проблемы. Еще летом комитет по транспорту объявил конкурс на поставку четырех «челночников», который выиграло петербургское предприятие «Вагонмаш», предложив цену в 163 млн. По контракту, все 4 состава нужно было поставить до декабря 2011 года, однако «Вагонмаш»в итоге не поставил ни одного.

В декабре 2011 комитет объявил еще один конкурс – теперь на поставку шести «челночников» за 316 млн рублей. Его победителем стала компания «ООО «Торговый дом «Усть-Катавский вагоностроительный завод»», которая представляет интересы одноименного предприятия, расположенного в Челябинской области. Однако УФАС отменило результаты этого конкурса, посчитав, что его условия были заточены под конкретного поставщика – белорусский завод «Белкоммунмаш» (в конкурсе его представляла компания «ТрансМашГрупп», которая является дилером предприятия в России). При этом жалобу в УФАС подал «Вагонмаш».

Третий конкурс объявил «Горэлектротранс», и именно его итоги были подведены на днях. Все три вагона производства все того же «Белкоммунмаша» подрядчик должен поставить к июню 2012 года. Однако, по мнению экспертов, трех вагонов недостаточно для возобновления движения по Садовой даже на коротком участке «Площадь Репина – Сенная площадь»: интервал движения будет слишком большим.