Губернатор оказался впереди трамвая

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод был создан в 1974 году. Предприятие является единственным в России, которое производит капитальный ремонт трамваев. Пять лет назад завод освоил новое направление – по ремонту троллейбусов. В данный момент на предприятии работает около 300 человек. Воронежские трамваи завод не ремонтирует, поскольку городские власти не расплатились по старым долгам. Предприятие вынуждено ограничиваться небольшими заказами из Подмосковья, Калуги и сопутствующими работами по металлообработке. Предприятие не обеспечено в полной мере заказами, поскольку большинство трамвайно-троллейбусных депо предпочитает ремонтировать свой передвижной состав собственными силами (хотя это и противоречит технике безопасности, так как трамваи и троллейбусы считаются средствами транспорта повышенной опасности).

Летом нынешнего года областные власти приняли решение об акционировании ГУП «Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» до конца нынешнего года. По словам первого заместителя управления промышленности, транспорта и связи обладминистрации Николая Щипелева, решение было принято из-за необходимости привлечения инвестиций на предприятие, что невозможно сделать на государственном унитарном предприятии.

Вчера губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, возглавляющий в Чехии делегацию воронежских бизнесменов и промышленников, заявил местным СМИ о достигнутой договоренности с чешским заводом СКD (выпускающим трамваи и комплектующие к ним) на поставку деталей для ВРТТЗ. «Трамвайный парк изношен не только в Воронеже, но во всех городах России. В Воронеже завод есть, но работать на нем не с чем, потому что комплектующие детали надо привозить из Чехии. Мы сегодня с CKD нашли схему, по которой можем заниматься не только восстановлением старых, но и строительством новых трамваев. Это значительно выгоднее, чем их покупать, потому что у нас дешевле энергия и металл», – заявил господин Кулаков.

Однако первый заместитель генерального директора ВРТТЗ Александр Савин сообщил вчера „Ъ“, что никакой информации по поводу сотрудничества с чешским заводом у него нет. Более того, по его словам, ВРТТЗ никогда не работал с СКD. «Необходимо еще посмотреть, о каких комплектующих деталях идет речь, поскольку мы пока затрудняемся даже предположить, что может предложить нам чешский завод», – сообщил „Ъ“ господин Савин.

Если контракт между чешским заводом и ВРТТЗ будет заключен, по мнению Николая Щипелева, это сможет «существенно улучшить финансовое состояние завода». По его словам, еще в прошлом году две российские фирмы изъявляли желание приобрести ВРТТЗ в собственность. Однако тогда ВРТТЗ в планах на акционирование у областных властей не значился.