Ивановский Трамвай

Ну так вот. Про трамвай родной и любимый помню даже в далекой Америке. Тут в начале 20-ого века трамвай убили повсеместно в пользу частных авто. Теперь когда зае…. стоят в пробках и дышать таблицей Менделеева, стали развивать общественный транспорт. Частные авто, говорят, оставляйте в гаражах и ездите на них на достопримечательности смотреть (шутка, тут достопримечательностей нет) по выходным. Ну а уж если собрались идти на протест в защиту животных к Белому Дому или любоваться Уошингтон Моньюмент (см. ниже. По-нашенски «Х…, который строили сто лет»)

Дядей Васей послушали — и давай дороги расширять. Только как ее расширишь — дома ж стоят по краям. Так что нашли козла отпущения — Общественный транспорт, на котором дяди Васе позавчера вроде бы еще ездили. Но, как известно, прогресс он на лицо (только не в носу — потом и носками все равно везде воняет как в общественном транспорте где позавчера дяди Васи ездили), все пересели на личные авто. Трамваи и троллейбусы стали мешать — и гнать их надо в шею. Но троллейбусов много, маршрутов аж 10 штук, подвижного состава — 135 единиц. Коцнуть тихо не получится — Газели и Богданы не справятся. Так что взялись за трамвай. И пошло. Трамвай, оказывается, своими блуждающими токами и вибрациями разрушает гламурное Иваново, а самое главное — Соковский мост. Золотые ворота отдыхают. Присмотритесь внимательно. На фотографии ниже отчетливо видно как 4 вагона стоят на мосту, токи блуждают — вибрации вибрируют, мост разрушается. Видно? Нет? А мэру Троеглазову было видно. Он первый рельсы-то и закатал в землю.Соковский Мост. Фото Ааре Оландера.

Чем и симвоилизировал начало конца моей любимой «тройки» — маршрут укоротили до пл. Генкиной. Пустили 1 вагон раз в 40 минут. Маршрут вскоре стал не нужен. Но не тут-то было. Пришел мэр Грошев. Тот все же был дядька умный. На всю эту херню про захват города Иванова трамвайными монстрами он удачно пололжил Уошингтон Моньюмент, приказал рельсы раскатать, подремонтировать — трамваи пустить. Трудились так, что работа кипела даже во время национального праздника. Могут же — когда хотят. И трамваи опять пошли по Энгельса. Пустили. Сколько бюджетных денег угрохали на все это — никто не знает. Но думается на пару новых трамвайных вагонов точно бы хватило. Нооооо не тут-то было. Пришел мэр Фомин. В очках с большими линзами, через которые сразу стало видно. Трамваи ездят, токи блуждают, город разрушается. И мост!!! Соковский мост опять разрушается. Ёксель-моксель, да что ж это такое. А то что под мостом подвесили дырявый паропровод, который по проекту не предусмотрен вообще — это ладно. Он-то ПОД мостом, а трамвай НА мосту. Что под мостом — того не видно, а чего не видно — то не проблема.

Ага, сказал как в лужу пернул. Чисти улицы, научи людей не срать там где живут, ремонтируй жилой фонд как положено, а не раз в 100 лет — тогда и поливать ничего не надо будет. И дома будут стоять и не рушиться. А то раз в 10 лет отштукатурили дом, он на одной штукатурке и держится — отраппортовали «Кап.ремонт дома завершен». Потом сидят и рассказывают что трамваи дома рушат. Но как в старых добрых сказках — добро должно победить зло. Зло, в нашем случае, это Ивановский Трамвай, который с 1935 года бесперебойно ходил в гэ Иваново, не зная, что когда гэ станет гламурным, старый добрый трудяга станет никому не нужным. Он же старик теперь — а старики и ветераны никому не нужны. Ну а добро, это Мэр Фомин и его напарник с исконно русским именем Извиль Салихов. Хернули третий маршрут — рельсы выкопали скорее, чтоб ни дай бог не пришло в голову по ним опять трамвай пустить. Говорят — убытки одни. Вообще во всем мире общественный транспорт является планово-убыточным, но у нас главное ведь чтоб причина была. А тут казалось бы — избавились от убытков, облагоустроили территорию. Теперь линия выглядит так.

Аналогичная ситуация в принципе на всех закрытых линиях трамвая. На Большой Воробьевской как была разруха, так и есть. Напели баек про бульвары, асфальт и новый маршрут общественного транспорта. В результате получился полигон для испытания танков. И нервов. Тоже самое сделали с линией на Меланжевый. Раком-боком пустили троллейбусы хер пойми куда, которые даже до Меланжевого не доходят — и нахваливают сами себя. Мы, говорят, купим 10 новых троллейбусов, и пустим их на новый маршрут и все поедут и про горбатый трамвай даже и не вспомнят. На деле же по маршруту ходят 5 троллейбусов снятых с других маршрутов,

O депо. Картина вообще-то грустная. На 29-ое декабря 2007-ого года выпуск на линии составлял 8-вагонов. На ходу остались №№253, 256, 261,262,270,274,279,280,283,287,289,295,298,310,316,319. Остальные стоят в депо на своеобразной консервации. Все что может открываться — заварено, форточки подперты деревянными палками, пантографы либо полностью, либо частично разукомплектованы.

Ну да ладно — не будем о грустном. Трамвай все же еще пока ходит. До апреля. В свете полной ликвидации трамвайного движения в Иванове даже……………..ввалили бабло в кап. ремонт вагона с заменой всей электрики. И даже двери новые поставили. Это чудо Ивановского трамваеремонтирования я все же поймал на Станционной. Кстати, обратите внимание, что пассажиров все так же предостаточно.

А теперь, собственно — два часа из жизни виновника блога. Вот например выход вагона №256 на линию.

и что надо будет выдержать интервал, потому что взамен 316-ого выйдет 295-ый и 274-ый. Потом после недолгой паузы тонкая женская интуиция нашей вагоновожатой все же подсказала ей, что 262-ой движущийся в обратном направлении не стоит…а едет. Значит напряжение в сети все же есть — а мы стоим вот уже 4 минуты и просто так околачиваем хером груши. Вооружившись оранжевым жилетом и знанием устройства высоковольтной контактной панели наша героиня зашла обратно в кабину, о чем-то подумала. Потом сама себе вслух сказала, что не знает как что-то сделать на этом вагоне, потому что на том вагоне это по другому(за 3 дня эту водительницу я видел на 316, 279 и 270-ом, вагоны видимо за водителями больше не закрепляют)…После раздумья, вагоновожатая что-то щелкнула, писк кончился, огонек с надписью СОЛЕНОИДЫ вырубился, вагон поехал. Через 10 секунд после начала движения раздался сильный хлопок, что-то сильно заискрило на крыше. Оказалось ситуация вполне штатная и никто никакого внимания хлопку и вспышке уделять не стал. Приближаясь к остановке «Станционная» раздался еще один очень сильный хлопок где-то в задней части вагона. Кондукторша все же решила это безобразие без внимания не оставить и спросила: «Это у нас что ли?». Я хоть и занят был киносъемкой…но все же кивнул ей головой, что у нас. Как никак в радиусе 100 метров других вагонов не было, и в салоне кроме как меня и ее тоже не было никого. Тем временем 256-ой подкатил к остановке…а там кстати аншлаг. Пассажиры начали заходить в салон и возмущаться по поводу задымленности. Вагоновожатая с улыбкой на лице и путевым листом в руке пошла в диспетчерскую,та что на фото ниже. В Иванове с незапамятных времен диспетчерские пункты устанавливали в середине маршрутов, чтобы вагоны прямо с пассажирами там стояли. Любовались ивановским ландшафтингом.

Постояли на Станционной восемь минут. Пропустили 256ой и 274ый перед нами, выдержали график. Поехали. Пассажиров было не очень много, поскольку прямо перед нами прошло два вагона. Сложный поворот с Ленина на Почтовую где тазики лезут под колеса, как будто там водку раздают бесплатно, водительница преодолела без особой головной боли. Разогналась, поставила палец на звонок, поворачивала и звенела. Тазики нехотя останавливались пропуская трамвай. Доехали мы до Рабочего поселка без особых приключений. На кольце уже стоял №256 и №274, когда мы туда подъехали. №256 отправлялся в сторону вокзала. 274-ой пошел порожняком прямо за ним. На кольце остался 295-ый. Хотя буквально через 3 минуты подъехал №262. То ли интервал нарушился, то ли еще хрен пойми чего, но такое ощущение что вагоны стояли на Рабочем — кому сколько влезет.

Погодка была — не май месяц. Поэтому сел я на 270-ый и поехал обратно на Вокзал. Несмотря на то, что перед нами прошла толпа трамваев, пассажиры в нашем вагоне все прибывали. Вагоновожатый попался — чистый Шумахер. Поэтому долетели мы до ул. Мархлевского с ветерком, грохотом и прочими атрибутами движения Ивановского трамвая, благо путь там — выделенка. До Почтовой мы доехали за 5 минут, как оказалось — зря торопились. Половина выпуска — 4 вагона — встала на горке с Почтовой улицы. Водительница стоявшего перед нами 310-ого стояла в хвосте уже пустого вагона и ждала когда подъедем мы. Показала нашему Шумахеру два кулака, Шумахер сказал — авария. Приоткрыл переднюю дверь и народ по-тихонечку стал высаживаться…и шагать в сторону пл. Пушкина. Беззвучно. Сразу вспоминлась Америка. Тут бы закатили истерику и заставили возмещать моральный ущерб и отдавать 7 рублей за билетик.Пошагал и я. Движение на дебильном перекрестке Ленина и Почтовой — просто ужас. Убрали трамвай, заменили на маршрутки — теперь вот пожинают плоды. Ну да ладно. Виновником простоя трамваев оказался водитель маршрутки, который не сумел разъехаться с другим тазиком. Жертв не было, особых повреждений на машинах заметно не было. Зато стояли посреди улицы и трамвайных путей, а подвинуть свои сраные унитазы ума не было. Видимо трамваи своими блуждающими токами и вибрациями на них повлияли. На умы. Ну да ладно. Снял я это добро. Кстати, что интересно, два с половинои года назад я снял аварию в том же самом месте. И вагоном 274 управляла та же мадам, которая вела 310-ый перед нами.

Сел на троллейбус №429, 3-его маршрута и поехал в сторону ЖД Вокзала. Смотрю — в обратном направлении трамваев нет. Думаю — во диспетчеризация какая. Ан нет. Оставшиеся 4-вагона на линии тоже встали, потому что в обратном направлении на Пл. Ленина прямо на путях дорогу не поделили маршрутка 2-ого маршрута и десятка. Тоже самое, встали как два барана и смотрят друг другу на помятые крылья. А трамвай бы ездил себе и ездил, если б все дяди Васи на нем ездили. А не на тазиках. И бились потом друг о друга на путях.

Выходить мне надо было на остановке Госпиталь, так что понял я что находясь в прострации, остановку свою я проехал. Думаю ладно, проеду кругом. Смотрю, троллейбус стоит и стоит, кондуктор в кабине вместе с водителем. Потом кондукторша снимает сумку свою с баблом и оставляет ее в кабине и выходит со словами: «Ну ладно, я тебе парочку захвачу». Троллейбус продолжает движение без кондуктора. Доехали мы до Вокзала, водительница притормозила перед диспетчерской, помахала рукой, подала машину на посадку. Пассажиров зашло достаточно много, потом еще подсели на Станционной. По прибытию на остановку пл. Ленина, нас уже ждала там кондукторша. Как оказалось — она за кексами ходила…и водителю парочку захватила. Молодец баба. На хрена ТТУ которое в процедуре банкротства нужна выручка — кексы к новому году намного важнее. Короче отдал я ей 7 рублей, взял билетик и вышел. Трамваи и тазики на путях так и стояли. Время было около 6-ти вечера. К 7-ми трамваи уже опять ходили. Правда всего 3, 270, 310 и 295. Сидел я с подругами в кофейне в одном из торговых центров прямо у перекрестка Ленина и Громобоя. И то ли здание постороено с расчетом на прямое попадание в него атомной бомбы, то ли я глухой в 23 года…Но проезжал трамвай, и другой и третий…а ни вибраций, ни блуждающих токов не чувствовалось. Последнюю в своей жизни поездку на Ивановском трамвае я совершил на вагоне №270.

Ну да ладно. Трамвай как говорится заходит в депо. Тока молодежь пьяную надо разбудить.

Высадили.

А чем заканчивать свой рассказ не знаю. Ивановскому трамваю со всей его 70-ти летней историей осталось жить 3 месяца. А город уже задыхается в тазиках и элитному бизнес-классу со всем его гламуром скоро негде будет ездить. Только один трамвай занимает места на дороге столько же сколько 3 тазика. А народу и гламуру может возить в 30 раз больше. Трамвай — это замечательный вид транспорта. Только эксплуатировать его надо правильно. И мэр-уродам типа Ивановских эксплуатацию не доверять. А то хотят чтобы, вагоны отходившие два десятка лет работали как часики и не громыхали. Получается натянули презерватив на кактус, а потом не понимают почему он не годен для профилактики заболеваний Уошингтон моньюмент.

Плохо все же будет без трамвая в гэ Иванове.