Кенигсберг. Транспорт.

Отпуск — это хорошо, но не буду совсем забывать про рассказы о любимом Кенигсберге. Итак, сегодня продолжение. Расскажу о

В городе есть все виды транспорта. Стоимость проезда (внимание, москвичи!) – 12 рублей!)

Стоит заметить, что в Калининграде самая старая трамвайная система на территории современной России (действует с 1895 года).

Калининградский трамвай — одна из двух сохранившихся трамвайных систем России с метровой колеёй (другая — в Пятигорске).

Жаль, что на сегодняшний день осталось только два трамвайных маршрута, и возможно, что скоро их не станет вообще.

Такси в городе в огромном количестве – оплата по счетчику.

Из города к морю можно доехать автобусами и электричками. Ходит все регулярно и недолго ( 30-50 минут).

Когда мы были здесь в январе – брали на прокат машину вот здесь

Заранее забронировали машину, и время. Все прошло отлично. Автопарк у компании новый, никаких проблем не возникло. Мы очень довольны. Наш взятый на прокат Фольцваген Поло (2011 года) очень нам помог. Мы объездили почти все побережье, кроме Балтийска. Останавливались где хотели, кушали, грелись, отдыхали и мчались дальше. Дороги в области специфические. Большинство из них строили немцы, и дорога представляет собой две полосы БЕЗ обочины на весьма продолжительном участке.

Обочину заменяют высаженные вдоль толстые старые деревья =) Это делалось в стратегических целях, чтобы за кроной и листвой дерева самолетам врага не было видно, какие движения происходят на дороге.

Особого затруднения передвижение по области не вызвало. Указатели есть везде, развязки удобные. Да и ехать нужно все время прямо))

В городе также свое специфическое движение. И отличительной особенностью являются области дорог из брусчатки. Дело в том, что раньше город практически полностью был в брусчатке. Немцы, при отступлении во время второй мировой войны очень много чего побомбили, да и наши тоже сверху добавили. И вот эти дыры потом советские люди восстановили с помощью асфальта. А где брусчатка целенькая осталась – не трогали. Плюс добавились к брусчатке трамвайные пути. И вот представьте, едете вы спокойно по асфальту, и тут бац – трясучка с кочками начинается, потом раз и опять тихо)) Но к этому привыкаешь день на третий уже абсолютно).

Доехать до города из Москвы можно на поезде, самолете и автомобиле. Я всегда ездила поездом. С Белорусского вокзала идут два: №29/30 фирменный поезд «Янтарь», и №147/148 обычный поезд Москва- Калининград. Для проезда на поезде нужен заграничный паспорт.

При покупке билетов Вас спросят, есть ли у вас виза для проезда транзитом по территории Литвы. Если нет, то вы оставляете данные, которые кассир отправляет в посольство на подтверждение возможности вашего следования. Спустя сутки приходите в любую кассу дальнего следования с билетами и подтверждаете возможность проезда (честно, не знаю, в каких случаях отказывают…). Когда вы будете садиться в поезд, проводник также спросит вас о наличии визы. Вам нужно будет заполнить анкету в поезде, которую в течении часа представитель Литовской республики, который едет также в поезде, поменяет Вам на упрощенный транзитный документ для проезда по территории Литвы. Он действителен в течении трех месяцев ( то есть проехать В Калининград и ОБРАТНО вы можете в течении трех месяцев). На границе литовцы поставят вам на данный документ штампики о дате въезда и выезда с территории Литовской Республики. Внимание! Данный документ не дает вам право покидать поезд во время стоянки в Вильнюсе.

Если у вас есть например Шенгенская действующая виза, то вы можете проехать по ней и Вам не нужно будет оформлять упрощенный транзитный документ. Но литовские таможенники обязательно сто раз спросят куда и зачем вы направляетесь =)

Документы проверяют 4 раза: на территории Белорусии при переезде границы с Литвой, потом уже на территории Литвы. И потом еще раз на территории Литвы при выезде и уже на нашей территории при въезде в РФ. Спать в общем ночью совсем не дадут)

Безо всяких виз и загранпаспортов. Но цены на билеты будут существенно дороже ( в сравнении с обычным плацкартом). Если поезд стоит около 2000 рублей в один конец, то самолет обойдется в 5000 р в один конец (это при самом лучшем раскладе и неудобном времени вылета прилета).

Мы ехали на поезде: 2 билета «туда-обратно» — 8000 рублей. Самолет на эти даты стоил бы 20 000 рублей. Раньше были бюджетные авиакомпании, которые возили в Кениг буквально за 1000 рублей в один конец. КД-авиа, АвиаНова, Скай Экспресс. Но сейчас первых компаний насколько я знаю, нет. А Скай просто перестал летать туда. Остается Аэрофлот и Эссевен вот с такими ценами.

Чтобы доехать до Калининграда на машине, нам также понадобится загранпаспорт и самостоятельное оформление шенгенской транзитной визы для проезда через Литву. Делаем визу в посольстве, которая дает на право на 5ти дневное транзитное пребывание на территории Литовской Республики, прокладываем маршрут и едем. Едем через территорию Белоруссии, не забываем на «формальной» границе заплатить транзитные сборы, потом на Литовской границе проходим досмотр и показываем документы. Можно зависнуть на пару дней в Вильнюсе, и двигать дальше. Либо через пост Кяна-Нестеров, но там есть риск встать в многочасовую очередь из-за фур. Либо через Клайпеду и пост на Куршской Косе. В этом случае мы сделаем крюк в несколько дополнительны хдесятков км, заплатим дополнительные сборы за переправу авто на пароме и экологические сборы за проезд по Куршской косе ( два раза, на стороне Литвы и РФ). Но так как через Косу запрещен проезд грузовых авто – очередей там не бывает и мы тихо и спокойно доезжаем по Косе до Зеленоградска, а от него по автотрассе до Калининграда за 30-40 минут).

Вот такой небольшой отчетик о транспорте в Кенигсберге. В следующем посте мы с Вами прогуляемся по городу)