На московский трамвай — вагон планов

Во время своего субботнего объезда, 27 ноября, Сергей Собянин посетил несколько предприятий “Мосгортранса”, осмотрел образцы новой техники, а также ознакомился с планами развития общественного транспорта в Москве. Надо отметить, что далеко не все из увиденного ему понравилось. Так что многое в системе транспортного обслуживания москвичей изменится в самое ближайшее время. Самым очевидным показателем изменений должны стать скоростные трамваи, которые наконец-то появятся на столичных улицах.

4 новеньких трамвая (обычных, не скоростных) встречали мэра в трамвайном депо имени Апакова. Два из них, впрочем, представляли собой модели, хорошо известные москвичам. Настоящий ажиотаж как среди журналистов, так и у чиновников вызвали два других по-настоящему новых образца.

Внешне они похожи друг на друга. Плавные формы, современные фары, низкий пол, что очень удобно для инвалидов. Другое приятное ноу-хау последних образцов — тепловая завеса на входе. Теперь во время остановок, особенно длинных, когда садится много пассажиров, все тепло не будет выходить через открытые двери.

— Сидеть и работать в новых трамваях удобно, — с удовольствием рассказывает вагоновожатый, — новые приборы позволяют все контролировать. Есть камеры в салоне и даже камеры сзади, позволяющие увидеть, что происходит за трамваем.

Градоначальник с интересом посмотрел на новые образцы техники, а также совершил ознакомительную экскурсию по депо. Однако же организационная часть дела волновала его гораздо больше.

Взять хотя бы то же депо имени Апакова, за которое с 2004 года идет вялая, но непрекращающаяся борьба. Общественники выступают против его закрытия как памятника промышленной архитектуры (депо проектировал Шухов). Чиновники, в свою очередь, никак не могут его вывести, отдав участок под застройку.

“Это трамвайное депо начиная с 2004 года находится, по сути дела, в полулегальном положении”, — подчеркнул Сергей Собянин, наказав “Мосгортрансу” определиться в ближайшее время и понять — либо строить новое депо, либо реконструировать это. И вообще определиться за месяц со схемой размещения в городе трамвайных депо. Благо, что у столичного трамвая появились перспективы развития.

— Сейчас в Москве 416 километров трамвайных путей, — говорит генеральный директор “Мосгортранса” Петр Иванов, — 64% из них проложены обособленно (выделены или возвышаются над проезжей частью. — Ред. ). Из первоочередных мер по развитию данного вида общественного транспорта можем предложить строительство путей в поселок Северный. Он сейчас стоит анклавом. Кроме этого мы предлагаем построить трамвайные пути до Балашихи по шоссе Энтузиастов. Это участок протяженностью 22,5 километра. В конце получится прямая линия от Балашихи до Курского вокзала. Если все сделать, то трамвай будет уходить в область. Этот проект, кстати, можно делать по инвестиционной схеме. Крупный банк выражал готовность заняться этим.

Чиновники отдельно отметили возможность сделать новую линию до Балашихи скоростной. По их мнению, скоростной транспорт позволит не только быстрее перевозить людей, но и снизит трафик на дорогах. Кроме того, планируется прокладка трамвайных путей в Гальяново и Жулебино.

По словам Петра Иванова, около 160 км трамвайных путей в Москве нуждаются в реконструкции, поскольку “вышли за сроки эксплуатации”. На реконструкцию 1 км путей требуется от 37 до 67 млн. рублей.

— Значит, 100 километров путей стоят 6 миллиардов, — заметил на это Собянин. — Это подъемный ресурс для города. Мы иногда за 6 миллиардов строим один километр дороги, с учетом сноса домов.

После трамвайного депо градоначальник отправился в 5-й автобусный парк. Там ему тоже показали товар лицом. Все образцы автобусной техники предусмотрительно выставили в ряд. Собственно, получилось, что работники парка даже “перекланялись”. Собянин выразил недовольство таким разнообразием моделей и высказал мнение, что работать и чинить проще автобусы одного-двух типов.

Да и в целом атобусные-троллейбусные-трамвайные маршруты в городе будут прогрессировать под лозунгом “унификации”. Для этого мэр Москвы распорядился проработать генеральную схему развития общественного транспорта, где бы все его виды — и муниципальные, и частные — были бы увязаны между собой. Для контроля за транспортом планируется создать единую диспетчерскую службу. Да и сам “Мосгортранс” Собянин призвал реорганизовать — создать сеть нового подвижного состава, современную техническую базу, чтобы предприятие стало конкурентоспособным.