Новые трамваи будут скоростными, с климат-контролем и Интернетом

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры , скоростной трамвай

Сегодня в Москве будет представлен экспериментальный скоростной трамвай, который вскоре побежит по улицам столицы.

«Вечёрке» стали известны подробности проекта. Трамвай изготовила французская компания Alstom — всемирно известный производитель рельсового транспорта. Как сообщил редакции наш источник в Alstom, первый состав был привезен в Россию в начале февраля. Состав построен на базе модели «Цитадис» (Citadis), которая сегодня с успехом эксплуатируется во всем мире.

Трамвай, по сути, представляет собой сцепку из нескольких вагонов, соединенных «гармошками»: то есть пассажир может пройти из первого вагона в последний.

И, скорее всего, Москва получит нечто особенное, созданное специально для ее уличной сети и непростых погодных условий нашей страны.

— Это единственный на сегодня трамвай со специально сконструированной для московских условий низкопольной поворотной тележкой, — говорит источник «ВМ». — Она позволит эксплуатировать трамвай с использованием уже существующей инфраструктуры Москвы, что само собой сократит затраты и увеличит срок службы путей.

Также корреспонденту «ВМ» стало известно, что московский «Цитадис» будет уникален и в смысле дизайна: французы разработали для нас три варианта оформления. Один из них предполагает, что часть трамваев раскрасят в цвета российского триколора. Салон же оснастят климат-контролем. В нем могут быть размещены визуальные карты маршрутов. А двери (их, как в метро, планируется разместить с обеих сторон состава) будут снабжены аудио- и видеосигналами закрытия. Предусмотрена и возможность доступа в Интернет через Wi-Fi. Все будет зависеть исключительно от пожеланий заказчика. От него же — то есть от правительства Москвы — будут зависеть и размеры состава. Пока его длина — 25–35 метров, то есть два-три вагона. В принципе же состав может включать в себя до семи вагонов.

Цена одного состава — в среднем два миллиона евро. Но, как подчеркивают в компании, это среднеевропейская цена, она может быть уменьшена. Все зависит от комплектации. Кроме того — и это тоже повлияет на стоимость подвижного состава — новые трамваи будут выпускаться в России, где у Alstom есть партнер — концерн «Трансмашхолдинг».

Как заявил «Вечёрке» руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, первые пять линий скоростного трамвая пройдут по следующим маршрутам:

● Медведково — станция метро «Алтуфьево» — поселок Северный;

● Шоссе Энтузиастов — Ивановское — Балашиха;

● Чертаново — Бирюлево Западное — Бирюлево Восточное — Загорье;

● Открытое шоссе — Гольяново — 16-я Парковая улица;

● Улица Академика Королева — улица Костякова.