Один день из жизни старенького казанского трамвая

Название «трамвай» произошло, по одной из версий, от вагонеток для перевозки угля в Великобритании. Там они были видом рельсового общественного для перевозки пассажиров по фиксированным маршрутам, обычно на электрической тяге, используемой в городах.

Фотокорреспондент портала ProKazan.ru побывала в трамвайном депо и понаблюдала за тем, как в наши дни проходят будни трамвайных работников.

Ровно в пять часов утра первые вагоны, тщательно вымытые в мойке, выезжают на свои маршруты. Сперва нехотя, а потом более резво уже едут по улицам еще не проснувшегося города, подбирая пассажиров.

Трамвай является старейшим видом городского пассажирского транспорта и возник в первой половине XIX века — сначала на конной тяге. Первый трамвай появился в конце XIX века— в 1881 году в Германии .

Большинство трамваев используют электротягу с подачей электроэнергии через воздушную контактную сеть с помощью токоприёмников, существуют также трамваи с питанием от контактного третьего рельса или аккумулятора.

Одна из старейших электрических трамвайный систем в России — Казанская. Она была открыта 18 ноября 1899 года. Что примечательно начало движения одновременно началось с Москвой. Первый трамвай пустили 20 ноября 1899 года. 15 км путей, три трамвайные линии – Центральная, Грузинская и Проломная, 26 вагонов «Нивель» – с тех пор многое изменилось в трамвайном движении города.

Средняя скорость у нынешних трамваев – 15 км/час, а максимальная скорость, которую он может развить – 60 км/час.

Стоимость проезда в трамвае составляет 12 рублей наличными, 10 рублей по электронной карте. На маршрутах работают кондукторы и, помимо оплаты как и в другом общественном транспорте за наличный расчет, действуют транспортные карты с разными тарифными, включая проездные по срокам и «электронный кошелек», а также льготные электронные транспортные карты.

Мимо улочек глухих.

Мимо парков и садов.

Нить трамвайных проводов.

В такое раннее время трамваем пользуются в основном пенсионеры, рабочие предприятий и продавцы.

— Возьмите карту, пожалуйста! — говорит бабушка, которая заходит в трамвай и спешит сразу сесть. Впрочем, спешит она явно зря — в трамвае полным-полном свободного места.

В то же время в кабине царила полная тишина, водитель смотрел внимательно вдаль и напевал тихо какую-то мелодию.

— Бабуль, а когда я буду сама платить за проезд?- спросила девочка у своей рядом сидящей бабушки.

Салон заполнялся очень медленно.

На остановках трамвай стоит недолго.

Почему-то когда смотришь в это протертое пластиковое окошко, невольно вспоминаются школьные годы, когда не нужно было нагибаться, чтобы туда заглянуть.

Пассажиры молчат и смотрят в окна. Почти у всех имеются проездные билеты, иногда слышится ворчание: «Я же сказал — проездной у меня что вы спрашиваете по сто раз!» Сейчас очень мало пассажиров которые могут остаться «необилеченными», трамвай стал очень непопулярным транспортом и кондуктор успевает «обилетить» всех и вовремя.

Кондуктор присела отдохнуть на свое место и задумчивым взглядом смотрела в окно.

Рабочий день заканчивается в 21:00. После чего трамвай возвращается в парк и ждет следующего выхода на маршрут для встречи с любимыми пассажирами.