Первый в России беспроводной трамвай

20.04.2012 г. совершил первый испытательный выезд на городские линии (г.Екатеринбург) трамвайный вагон модели 71-405-11 производства ОАО «Уралтрансмаш» с тяговым электрооборудованием, разработанным и изготовленным ЗАО «АСК», без питания от контактной сети. Вся поездка прошла с опущенным пантографом.

Новизна заключается в том, что впервые в РФ создан вагон, который может питаться не только от контактной сети, но и от батареи литий-ионных аккумуляторов, размещённой на вагоне.

Читайте также: Екатеринбургский метрополитен (фото)

По сравнению с традиционными, даже самыми современными трамваями, новый вагон имеет следующие преимущества:

возможность эксплуатации на неэлектрифицированных путях, что при прокладке новых линий даёт существенную экономию за счёт исключения контактной сети, новых питающих подстанций, стоимости их подключения, сокращения землеотводов; 100%-ное использование энергии рекуперации (электроэнергии, вырабатываемой двигателями в генераторном режиме при торможении), которая полностью запасается в аккумуляторной батарее и затем используется для разгона.

Все динамические характеристики вагона при питании от аккумуляторов соответствуют требованиям ГОСТ.

По предварительной оценке, которую можно дать по результатам поездки, удельное потребление энергии вагоном с учётом собственных нужд будет обеспечивать полностью автономный пробег не менее 70км, а с учётом кратковременных подзарядов на конечных остановках или во время движения – более 200км, т.е. непрерывную 2-х сменную работу.