Петербургский трамвай

Несколько часов не ходили в воскресенье вечером трамваи 4 и 5-го маршрутов на улице Светланской. Многочисленным пассажирам пришлось пешком преодолевать расстояние от центра города до площади Луговой.

Ответственные работники трамвайно-троллейбусного управления отказались сообщать о причинах аварии. Между тем “В” стало известно, что остановка вагонов была вызвана разрывом контактной сети.

2 октября в 14 часов поток автомобилей, идущих по Некрасовской в сторону города, был направлен по отремонтированному участку Партизанского проспекта. Направлен он был руками ГАИ и волею мэрии. Водители были счастливы. За 3 минуты они вылетали к кольцу у инструментального завода и дальше могли ехать во всех направлениях.

Прямая дорога в центр, о которой мечтали поколения владивостокцев, была открыта. Прежде и утром, и днем, и вечером километр дороги от Некрасовской до Гоголя через 4 светофора мог занимать 15-20 минут. Более того, хвост машин мог вырасти в несколько раз – и в часы пик пробка начиналась со Столетия. Пассажиры автобусов, и тем более троллейбусов, тихо умирали в этих пробках и теряли всяческое желание поспешать на службу.

Но почему тогда столько недовольных?

Мэрия, можно сказать, за передний бампер тащит нас вперед, а мы упираемся, нам надо направо, налево и даже назад.

Узкий Партизанский проспект стал трассой для бобслея: попробуйте-ка куда-нибудь свернуть с него.

Мэрия в очередной раз повторила свою обычную ошибку: принимаются правильные решения, которые выполняются так, что веришь в наличие саботажников в мэрии. Нельзя же допустить мысль, что сам мэр что-то там не продумал или не предвидел? Так было с введением сбора с перепродажи во Владивостоке автомобилей, так получилось и сейчас.

Новое движение по основной магистрали Владивостока не было обеспечено ни знаками, ни разметкой, ни нормальной пропагандистской работой пресс-служб мэрии и ГАИ.

Мы уже писали о том, что, когда светофоры не работают, должны на перекрестках стоять сотрудники ГАИ. Нас услышали: сейчас лучшие инспектора городской автоинспекции торчат на этих перекрестках, грудью обеспечивая одностороннее движение. Они печальны, им скучно в миллионный раз объяснять тупым горожанам затеи умной мэрии, что нельзя с путепровода сразу попасть на Народный проспект, а нужно ехать до кольца на Первой Речке.

У нас состоялся эпохальный разговор с начальником департамента по делам строительства, ремонта и благоустройства Василием Прядко. Василий Николаевич сообщил, что у него нет времени разъяснять корреспонденту и горожанам концепцию движения в районе путепровода, и посоветовал со всеми вопросами обращаться к Черепкову, мол, идея – его, пусть и отвечает. Да идея-то хорошая и вовсе не Виктора Ивановича, ей столько же лет, сколько Партизанскому проспекту.

Так или иначе в тот же день, как утверждают некоторые лица, сам Виктор Иванович в больничной палате собственноручно чертил схему движения Некрасовская – Партизанский – Гоголя. Мы даже располагаем копией этого рисунка, который предлагаем вашему вниманию.

Лично мы не верим, чтобы сам мэр занимался такими пустяками, как рисовать стрелочки неопытной рукой. Тем более что на этой схеме эти стрелочки направляют машины туда, куда им в общем-то лучше не ездить. Например, куды горожанину податься, если он с улицы Льва Толстого хочет направиться в центр?

Трамвай на главной улице Автор: admin Категория:Новости

В этом году исполняется 125 лет улице Светланской: самой парадной, самой протяженной – 7 километров и самой непохожей на все остальные во Владивостоке. Ее дома стоят тесно прижавшись друг к другу, образуя сплошную линию: рядом с затейливым русским кокошником здесь можно встретить хитроумный завиток модерна или остроконечный шпиль готики. Именно в этом разнообразии и есть ее особый шарм и колорит.

Историческая справка “В”. 17 августа 1872 г. во Владивосток пришел пароходо-корвет “Америка”, чтобы встретить вице-адмирала Посьета, в эскадре которого находился великий князь Алексей. В течение 3 месяцев, пока ожидали прибытия большого гостя, экипаж “Америки” помогал расчищать и благоустраивать улицу-просеку вдоль северной части бухты Золотой Рог. В память об этом добром деле вновь родившаяся улица стала зваться Американской. Спустя 2 года ее переименовали в Светланскую, в честь фрегата “Светлана”, на котором прибыл великий князь Алексей Александрович. После революции главная улица Владивостока, как и все центральные улицы городов СССР, стала носить имя Ленина. И только несколько лет назад она обрела прежнее имя.

Мы решили пройти по Светланской с профессором архитектуры, кандидатом технических наук Николаем Рябовым. По его проектам начиная с 30-х годов построено во Владивостоке около 100 домов, многие из них на ул. Ленинской. К слову, сам Николай Степанович живет в доме на ул. Ленинской, 205, который он проектировал для инженерно-технических работников “Дальзавода”. Здесь же ему и предоставили квартиру как молодому специалисту.

— Николай Степанович, 56 лет вы живете на Ленинской-Светланской. Что у вас оставила в памяти эта улица?

— Самым первым и самым излюбленным для меня местом во Владивостоке, куда я приехал в 1931 году, в 19 лет, после окончания Сибирского художественно-промышленного училища им. Врубеля, стала купальня Комнацкого на берегу Амурского залива, с которой по сути начиналась Ленинская. Там собиралась молодежь со всего города. Юноши знакомились с девушками, драк не припомню. Рядом, в Семеновском ковше, стояло много шампунек, джонок, которые привозили крабов, мидий, гребешков в большом количестве и тут же их продавали. Чуть позже здесь устроили рыбный базар.

В 1935 году в гостинице “Челюскин” (так переименовали “Версаль” в честь челюскинцев, которые здесь останавливались) мы с художником Александром Борисовым готовили проект реставрации интерьеров. Внутреннее убранство гостиницы было сделано в стиле модерн и, признаюсь, отнюдь не отличалось особым вкусом. Примерно в то же время наша творческая группа, к которой примкнул художник Евгений Григорович, занималась разработкой проекта внутреннего ремонта театра “Золотой Рог” (теперь здесь размещается филармония). В 30-е годы в театре часто выступала хабаровская оперетта.

В доме, где сейчас находится ресторан “Русский”, до революции размещалась лаборатория Восточно-Азиатского банка, куда привозили золото на пробу. А уже в наше время тут были ломбард и кафе “Минутка”. К услугам ломбарда я ни разу не прибегал – нечего было закладывать, но среди горожан он пользовался большой популярностью.

Мы любили бывать в “Уссури”, к слову, он был первым кинотеатром, построенным в советское время. А зарубежные трофейные фильмы с такими замечательными актерами, как Франческо Гааль, Дина Дурбин, впервые удалось посмотреть в 1946 году. Их показывали тогда в Доме культуры Ильича.

Вчера Римасу Далинкявичусу присвоено звание лучшего водителя владивостокского трамвая. Кстати, Далинкявичус пришел во владивостокское трамвайно-троллейбусное управление всего год назад.

Он без запинок прошел все 4 этапа водительского конкурса: показал хорошие теоретические знания, мастерски провел техосмотр вагона перед выездом из депо, в практической езде не допустил ни малейшей оплошности (а ведь далеко не каждый водитель сумеет, например, затормозить перед остановкой так, чтобы специальная – уже еле видная, затертая – полоска на асфальте пришлась ровно посередине первой двери вагона), ну а Римасова культура обслуживания, по мнению наблюдателей, выше всяких похвал. Этот доброжелательный веселый парень в микрофон “семерки” не только остановки объявляет, но и рассказывает, что в этом месте находится, и пошутит всегда кстати.

В ТТУ водители и кондукторы зовут его Ромой. А ему нравится: он же в русском городе живет, значит, вполне нормально, что имя тоже русифицировалось. По национальности Римас литовец, в его детстве семья жила в Литве, потом переехала в Латвию. Он же решил жить в Приморье и стал прямо-таки патриотом нашего края.

Идет трамвай по городу Автор: admin Категория:Новости

В краевом центре народной культуры состоялся большой праздник в честь 85-летия владивостокского трамвая.

9 октября 1912 года в 3 часа дня на Светланскую вышли 3 первых трамвайных вагона. Они до вечера бесплатно катали публику от Луговой до вокзала (эта первая трамвайная ветка строилась 4 года).

Сегодня во Владивостоке 110 трамваев, а на муниципальном трамвайно-троллейбусном предприятии работает около 2000 человек. Среди них немало династий: Удодовых, Кузнецовых, Патрикеевых, Кольцовых. А также ветеранов труда, войны. В их адрес было сказано на торжестве особенно много добрых слов.

Трамвай врезался в “Золотой Рог” Автор: admin Категория:Безопасность,Новости

Ранним утром в понедельник в самом центре Владивостока произошла необычная авария – трамвай на полной скорости сошел с рельсов на повороте с Алеутской на Светланскую и врезался в здание гостинично-торгового комплекса “Золотой Рог”.

Как сообщили корреспонденту “В” сотрудники городской госавтоинспекции, произошло это в 6.48 предположительно из-за технической неисправности трамвая. Видимо, у вагона № 276 отказали тормоза, и он, проскочив 2 полосы автомобильной дороги, бордюр, пешеходный переход, врезался в здание на уровне первого этажа. Удар был настолько силен, что кабина водителя была полностью деформирована и частично вдавлена. Вагон пробил оконный проем и на полметра въехал внутрь. Второй вагон № 275 оторвало от сцепки. Он протаранил ограждение подземного перехода и, перегородив проезжую часть, остановился на Светланской.

Управлял трамваем маршрута № 4 Павел Поляков. Он получил ранения и госпитализирован. К счастью, никто из пассажиров не пострадал.

Авария парализовала движение на улицах Светланской и Алеутской более чем на 2 часа. Сотни горожан опоздали из-за этого на работу. Посты ГАИ оперативно направляли автомобильный транспорт по объездным дорогам. Вагон

№ 276 извлекли из здания позднее, для чего пришлось привлекать тяжелую технику.

Значительные повреждения получил “Золотой Рог”, фасад которого со стороны Светланской отреставрирован буквально накануне.

Смотрите фото:

Трамвай сошел с рельсов (фото) Автор: admin Категория:Безопасность,Видео

Сход трамвая с рельсов зарегистрирован во Владивостоке вчера в 8.30 около остановки транспорта “Покровский парк”. Под колеса вагона, следовавшего от

3-й Рабочей до железнодорожного вокзала, попала щебенка.

В течение часа движение было восстановлено, а пострадавший вагон с помощью крана поставили на рельсы, сообщили корреспонденту “В” в транспортной службе мэрии города.

Участок пути на повороте у главного корпуса ДВГУ является одним из самых сложных во Владивостоке. На прошлой неделе в пятницу около полудня там загорелся вагон № 231. Естественно, возникли многокилометровые автомобильные пробки на дорогах.