Сошедший с рельс новый русский трамвай, возможно, и не будет перевозить николаевцев

Ни город, ни область не решили ещё, покупать новый российский трамвай или не покупать. Об этом в комментарии «Преступности.НЕТ» сообщил директор КП НТТУ «Николаевэлектротранс» Василий Жуменко .

По его словам, сегодня вопрос стоит не в покупке нового вагона для Николаева, а только лишь в его сертификации.

— Сейчас стоит вопрос только в сертификации трамвая 23 марки. Когда трамвай будет испытан, только тогда город и область будут принимать решение – покупать этот трамвай или не покупать, — рассказал Василий Жуменко .

После случая, когда поставленный на николаевские рельсы новый трамвай сошел с рельс во время его обкатки возле рынка «Колос», его продолжают испытывать для сертификации. Его испытание и лицензирование будет проходить по договору в течение 90 дней, и в январе станет ясно, лицензирован он будет или нет.

Жуменко также рассказал, почему этот трамвай не справился с николаевскими рельсами.

— Трамвай новый, соответственно у него новые колеса – реборды, они притираются к рельсам. Рельсы не могут быть соединены между собой исключительно точно, то есть одна рельса может примыкать к другой не совсем ровно, и трамвай может наехать на этот неровный штык. Это, конечно, проблема качества наших путей, — считает директор «Николаевэлектротранса».

Теперь этот вагон будут загружать мешками с песком и обкатывать на малой скорости, он будет проходить испытания на нагрузки в экстремальных положениях: резкое торможение, резкий поворот. Происходить это будет каждый день, начиная с 21.00.

То есть, из всего вышесказанного, стоит сделать вывод, что катающийся по улицам нашего города красивый «новичок», подающий надежды николаевцам на комфортную перевозку, может уехать обратно в Россию. Даже если трамвай таки «притрется» к нашим рельсам, не факт, что николаевские власти найдут 4 миллиона гривен для его покупки.

Новый российский вагон для лицензирования в Украине попал именно в Николаев неслучайно: по словам Василия Жуменко, руководство города вело переговоры с представителями завода-производителя трамвая с целью обкатки транспортного средства именно в Николаеве, ведь, как известно, на территории депо №2 планируется организовать сборку трамваев российского Усть-Катовского завода.

Если на наших рельсах трамвай выдержит свои поездки, то в других украинских городах, наверное, и подавно. Хотя Жуменко утверждает, что качество путей сегодня в Николаеве уже улучшается.

— На сегодняшний день около 2 км контактной сети требует капитального ремонта. Сегодня у города нет денег, поэтому у нас есть с этим небольшие проблемы. 1,5 км пути также сегодня подлежат замене. Но расходы нашего предприятия гораздо уменьшились, в силу того, что мы очень много сделали работы в отношении ремонта путей. И тем ни менее такие случаи ещё происходят: в начале года было по 2-3 схода (трамвая с рельс – Авт.) в неделю, сейчас по 2-3 схода в месяц, — сообщает Василий Жуменко .

Напомним, «Преступности.НЕТ» ранее сообщали, что 27 ноября возле рынка «Колос» в Николаеве сошел с рельс новый трамвай , который совсем недавно был «обкатан» руководством города.