Трамвай для Москвы объявлен конкурс

Мэр столицы Сергей Собянин во время своего визита в трамвайное депо им. Баумана сообщил, что Россия должна в пределах одного года начать производство новых, современных трамваев, которые будет приобретать Москва.

Ему показали два трамвая, один из которых разработала компания из Франции Alstom, а второй – ОАО «Трансмашхолдинг», имеющее заводы в Тверской и Московской областях.

Мэр проехал на новом трамвае и отметил, что нынешние московские трамваи устарели как физически, так и морально и требуют замены на более комфортные и современные. С.Собянин при этом подчеркнул, что «столица не сможет покупать трамваи импортного производства по двум причинам: они очень дороги и не подходят к нашему путевому хозяйству». Он объяснил, что российские трамвайные колеи имеют иной размер и если закупать трамваи за рубежом, то придется полностью перекладывать трамвайные пути, что «неподъемно для бюджета города».

«Трансмашхолдинг» совместно с Alstom разработали новый прототип современного трамвая, который вполне приемлем по цене и комфортабелен при поездках по городу. Это низкопольный, комфортный, энергоэффективный трамвай. Наладить новое трамвайное производство непросто, эта машина – совершенно новая, и потребуется не менее одного года для ее запуска в серийное производство», – сказал мэр Москвы.

Он добавил, что трамвай, который был сегодня представлен, не потребует переделки существующей трамвайной сети.

Собянин выразил надежду на то, что и другие компании, конкурирующие с Alstom, не останутся в стороне от этой работы. «У нас будет не только предложение монополиста, но и варианты от других компаний. Тем не менее, показанный нам сегодня прототип вполне неплох для начала конкретной работы, организации конкретного конкурса на производство нового трамвая для Москвы», – заключил Собянин.

Новинка, которую представили мэру столицы, разработана с учетом условий современного мегаполиса. Трамвай имеет обтекаемые очертания, в его состав входят пять секций, что даст возможность одновременно перевозить несколько сотен человек. Пол трамвая выполнен низким для облегчения доступа маломобильным гражданам. Новый трамвай также оснащен системой кондиционирования, сообщает «Прайм».