Трамвай в мире

Трамвай в мире    Защитники городского пассажирского транспорта городов России объединяются в общественную организацию «Город и транспорт»

11 марта в Москве состоялась презентация межрегиональной общественной организации «Город и транспорт». Это результат многолетней работы по созданию крупной общественной организации, призванной представить на федеральном уровне интересы значительной категории населения России – жителей крупных городов, страдающих от несовершенства транспортной системы, автомобильных заторов, загазованности, перегруженности и медлительности общественного транспорта.

Сопредседатель общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов: Состоявшимся и привычным фактом стали многочисленные общественные объединения автомобилистов, которые, достаточно успешно взаимодействуя с органами государственной власти, научились воплощать в жизнь идеи одной пятой населения России – обладателей личного автотранспорта. Успеху этих начинаний способствовало и то, что практически сто процентов сотрудников муниципальных, не говоря уже о федеральных, властей так же относятся к числу автомобилистов.

Между тем, однобокая ориентация на расширение автомобильных пространств (строительство новых дорог, стоянок, заправочных станций) уже показала свою порочность: пробки, загрязнение окружающей среды, стихийные парковки на газонах и детских площадках, колоссальные траты на ремонт и строительство объектов улично-дорожной сети стали обыденной практикой российских городов, платой за попрание известного во всем мире правила – безусловного приоритета общественного транспорта перед личным.

Сопредседатель организации Александр Морозов: Межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» создаётся с целью преодолеть однобокий «автомобилеориентированный» подход в развитии транспортных систем и перейти к комплексному подходу. Впервые создаётся организация, защищающая интересы не только автомобилистов, но и (и даже в первую очередь) пассажиров общественного транспорта – всех жителей крупных городов.

Деятельность организации основана на изучении успешного международного опыта в области транспортных систем городов. На этой научной основе мы разрабатываем предложения по развитию транспортных систем в городах России, доводим передовой научный опыт до общественности и городских властей, добиваемся внедрения этих (порой, неочевидных) решений. Идеология организации – приоритетное развитие общественного транспорта до уровня, конкурирующего с транспортом индивидуальным. Такая защита интересов пассажиров общественного транспорта приводит к тому, что автомобиль всё реже используется для поездок по городу, улицы освобождаются для наиболее насущных поездок, снижается загрязнение воздуха и шум.

Сопредседатель организации Владимир Фёдоров: В современной истории больших и средних городов России мы столкнулись с ситуацией, когда практически каждый желает передвигаться только на личном автомобиле. При этом у общества отсутствует осознание самой абсурдности передвижения по городским улицам из расчёта 1-2 человека в автомобиле. С другой стороны проблемы стоят транспортные предприятия, которые привыкли работать по-старинке, из-за чего оказались в тяжёлом финансовом положении. Далеко не каждый может выжить в условиях жёсткой, порой на грани фола, конкуренции. При этом все забыли об основной задаче городского пассажирского транспорта – перевозке пассажиров, поставив во главу угла лишь финансовые показатели.

Во многих городах местные общественные организации уже стали той необходимой связью между пассажирами, транспортными компаниями и местными властями. Однако для решения некоторых особо важных проблем нам необходима консолидация на федеральном уровне. Мы надеемся, что наша деятельность позволит дать новый толчок в развитии городского пассажирского транспорта и приведёт к стремительному увеличению туристической, деловой и промышленной активности по всей России.

Сочетание мирового опыта организации транспорта в городах, адаптированного под российские реалии, с учетом интересов всех участников движения, по замыслу учредителей «Города и транспорта» должно открыть новые перспективы решения одной из самых горячих городских проблем – проблемы транспорта. Конструктивный диалог между пассажирами, автомобилистами, транспортными предприятиями, проектными организациями и представителями власти всех уровней – это та ниша, в которой помощь общественных организаций остается крайне востребованной.

Именно поэтому целый ряд общественных объединений, некоторые из которых ведут свою историю с 1996 года, приняли решение о создании межрегионального общественной организации «Город и транспорт». Москва, Воронеж, Санкт-Петербург, Ульяновск, Волгоград, Иваново, Омск, Новосибирск, Ярославль, Самара, Тольятти, Владивосток – это не полный список городов, представители которых вошли в новую организацию. В ходе работы выставки «Общественный транспорт — 2009» представителями МОО «Город и транспорт», кроме презентации, на пленарном заседании (12 марта) будет представлен доклад «Роль общественных организаций в гармоничном развитии городского транспортного комплекса», и в тот же день проведен круглый стол по теме «Опыт и перспективы работы общественных организаций в сфере городского транспорта». В работе названных мероприятий, кроме специалистов по транспорту, представителей предприятий-перевозчиков и органов власти, приглашены принять участие общественные деятели, представители Общественной палаты и различных общественных организаций, работающих в сфере транспорта.