«Трансмашхолдинг» намерен в этом году начать производство в Пензе дизельных двигателей по финским технологиям

Крупнейший отечественный производитель подвижного состава для железной дороги и метро – «Трансмашхолдинг» и финская компания Wartsila объявили о том, что в этом году начнут в Пензе производство современных дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта.

«Трансмашхолдинг» намерен в этом году начать производство в Пензе дизельных двигателей по финским технологиям

«Трансмашхолдинг» (ТМХ) раньше неоднократно упрекали в том, что производимая им техника не соответствует современным (западным прежде всего) стандартам. Эти упреки были не совсем справедливы, но осенью 2008 года российский машиностроительный концерн все же вступил в стратегическое партнерство с французским машиностроительным концерном Alstom. Французы выкупили у мажоритариев ТМХ блокпакет, и сейчас российско-французский машиностроительный альянс намерен представить в нашей стране целую линейку новой «рельсовой» техники. В начале этой недели ТМХ и Alstom, например, представили мэру Москвы Сергею Собянину образец новейшего низкопольного скоростного трамвая, сконструированного с учетом российской специфики. Он может развивать скорость до 75 километров в час, хотя по рельсам, проложенным в Первопрестольной, очевидно, будет бегать на скорости втрое меньшей (но это уже хорошо, потому как нынешние московские трамваи ходят со скоростью 11 километров в час).

Западный производитель был приглашен ТМХ и для дальнейшего производства дизельных двигателей для локомотивов и судов. Им стал финский концерн Wartsila, который считается ведущим мировым производителем среднескоростных дизелей и вторым, после германского MAN, производителем низкоскоростных дизельных двигателей. В 2007 году по лицензии Wartsila ТМХ попытался организовать производство низкооборотных главных судовых дизельных двигателей на Брянском машиностроительном заводе, а в этом году очередь дошла и до пензенского «Пензадизельмаша», также  входящего в структуру ЗАО «Трансмашхолдинг».

Здесь будет все крупнее и серьезнее, чем в Брянске. Во-первых, стороны создали совместное предприятие (СП) на условиях 50/50 по производству дизелей. Во-вторых, на производственной площадке «Пензадизельмаша» будет фактически построен новый завод стоимостью 1,8 млрд рублей площадью 20 тыс. квадратных метров, который в год будет выпускать 250 дизельных двигателей для железнодорожного и морского транспорта, а также электроэнергетики. Для этого сюда будет доставлено современное оборудование для сборки и испытаний двигателей, а также линии для механической обработки блоков цилиндров, шатунов и крышек (головок) цилиндров.

К 2015 году СП планирует увеличить ежегодный объем продаж до 273 дизелей, а выручку – до 67,2 млн евро в год, в том числе и за счет поставки части новых пензенских дизелей за пределы России. В-третьих, по соглашению сторон к 2017 году две трети комплектующих новых моторов должны производиться на российских предприятиях – в первую очередь на входящих в ТМХ «Пензадизельмаше» и Коломенском заводе (стоимость производства этих комплектующих ожидается в среднем на 22% ниже, чем в Европе).

Первоначально совместное российско-финское предприятие намерено производить в Пензе рядные среднеоборотные дизельные двигатели Wartsila W20 для железнодорожного транспорта, судов и применения их в составе дизель-генераторов. На втором этапе запланирован выпуск рядных многоцелевых дизельных двигателей Wartsila D500. Учитывая, что и «Российские железные дороги» (они, кстати, также являются владельцами блокпакета ТМХ) неоднократно заявляли о необходимости обновления парка дизель-локомотивов, и Объединенная судостроительная корпорация  резко озаботилась увеличением объемов отечественного производства кораблей и судов, проект производства финских дизелей в России может быть весьма успешным.