Усть-Катавский вагоностроительный завод остался без заказов

Единственный в России и странах СНГ трамвайный конвейер может остановиться уже через несколько недель. Усть-Катавский вагоностроительный завод за период кризиса не сократил ни одного сотрудника и ни разу не задержал выплату зарплаты, но элементарно остался без гражданских заказов.

Кадры последних недель работы единственного в России трамвайного конвейера, говорят на заводе, могут стать уникальными. В советское время здесь могли делать 600 вагонов в год, это притом что любой из подобных заводов выпускал не больше ста. Последний рекорд поставили в 2008 году — тогда собрали 211 современных вагонов. Уже во время кризиса завод вошел сразу в три федеральные программы: опережающее переобучение, стажировка молодых специалистов и общественные работы. «Благодаря этим местам мы полностью в 2009 году побелили и покрасили корпуса, станки», — отмечает Сергей Бульдяев, начальник отдела управления персоналом Усть-Катавского вагоностроительного завода.

На вагоностроительном заводе сейчас трудится каждый пятый усть-катавец. Сокращений и задержек зарплаты до сих пор не было, но каждый из сотрудников напрямую зависит от заказов на трамваи, а их больше просто нет. «Все, работа у нас заканчивается, — сетует Александр Куликов, слесарь. — Последние вагончики — и все».

На складе готовой продукции ждут своих пассажиров больше двадцати вагонов. Тринадцать из них, по словам руководства завода, еще до начала кризиса обещали купить областные власти. Четыре вагона пока еще рассчитывают продать Краснодару, а еще с четырьмя — принять участие в тендере в Ростове. Каждый проданный вагон поможет выжить не только Усть-Катавскому предприятию. «Мы даем работу не только нашему заводу, — говорит Виталий Михеев, начальник службы маркетинга Усть-Катавского вагоностроительного завода. — Мы очень крупный клиент металлургических заводов, весь металл покупаем на Южном Урале. Тоже самое с электрическими изделиями. Есть компании, которые работают за счет наших заказов».

На покупке трамваев сказались и долги крупных городов перед транспортниками — эти миллионы тоже могли пойти на обновление подвижного состава. Тем более что срок службы вагона составляет 16 лет, после его положено просто списывать. Тем трамваям, которые сейчас ездят по улицам не только Челябинска, но и Москвы, уже как минимум по двадцать пять.