В Калининграде отмечают юбилей самой старой трамвайной системы в России

В Калининграде в музее «Фридландские ворота» открылась выставка: «Калининградский трамвай: 65 лет на улицах города». Главными героями экспозиции стали модели трамваев разных лет, а сам зал учреждения культуры предстал перед посетителями в виде салона этого вида транспорта: с дверьми и сиденьями, поручнями и компостерами.

Выставка — совместный проект музея и муниципального предприятия «КалининградГорТранс». Как рассказали в учреждении культуры, калининградский трамвай — самая старая трамвайная система на территории современной России. Сейчас экологичный вид транспорта постепенно вытесняют автобусы и маршрутки. Из восьми трамвайных маршрутов в Калининграде осталось только три. Как считают в музее, представленная экспозиция — еще один повод поговорить о будущем трамвая.

Также в рамках выставки 6 ноября — в канун запуска первого калининградского трамвая (7 ноября 1946 года) — в трамвайном депо планируется День открытых дверей. Все желающие смогут не только совершить экскурсию в депо, но и проехать специальным маршрутом по городу на раритетном трамвае «Дюваг», выпущенном в 1963 году.

Первый электрический трамвай в Кенигсберге появился в 1895 году. К 1937 году в городе было уже 15 трамвайных маршрутов, причем каждый имел свой цвет. Движение начиналось в шесть часов двадцать минут утра и заканчивалось в полдвенадцатого ночи. Во время Второй мировой войны трамвайное хозяйство сильно пострадало от бомбежек и штурма города. Однако советские власти почти сразу занялись возрождением электрического транспорта. Трамвай возобновил работу 7 ноября 1946 года. В первые послевоенные годы в Калининграде пассажиры перемещались на трамваях из одного конца города в другой, не выходя в центре. Эта часть города была полностью разрушена во время войны и практически не заселена. К концу 1949 года в столице янтарного края уже действовало восемь трамвайных маршрутов, а к началу 80 годов прошлого столетия — десять.