В Москве прошла презентация супертрамвая

Мэр столицы Сергей Собянин и представители транспортного комплекса посетили трамвайное депо им. Н.Э. Баумана, после чего прокатились в экспериментальном образце новейшего скоростного трамвая.

Этот трамвай (совместно со своим партнером ЗАО «Трансмашхолдинг») специально для Москвы изготовила французская компания Alstom —  всемирно известный производитель рельсового транспорта.

Презентованный трамвай значительно отличается от тех, что курсируют сегодня по улицам столицы. Во-первых, он отвечает всем современным требованиям московских властей к закупаемому сегодня наземному транспорту: трамвай низкопольный, а также оснащен системами климат-контроля. Кроме этого, двери у  французского трамвая размещаются с обеих сторон, как в метро, что позволяет пассажирам без проблем попасть в салон вне зависимости от расположения посадочной платформы. В вагонах, кроме звукового оповещения пассажиров,  предусмотрены интерактивные карты, которые в режиме реального времени показывают путь следования трамвая. Так же при желании «классический вариант» трамвая — 25-30 метров, может стать вместительнее в два раза и одновременно перевезти до 300 человек. Для этого необходимо лишь присоединить к нему несколько дополнительных составов. Предусмотрена в новом транспорте и возможность доступа в сеть интернет через Wi-Fi. Еще одно важное достоинство новой модели — возможность ездить по существующим в городе рельсам со средней скоростью 25 км/ч. Если же рельсовую инфраструктуру модернизировать, то трамвай сможет развивать скорость до 75 км в час.

Со своей стороны Сергей Собянин напомнил, что столичные власти объявили конкурс на создание нового городского трамвая, который должен прийти на смену устаревшим моделям. «Действующие трамваи морально и физически устарели, в то же время импортные трамваи Москва покупать не может, они слишком дорогие и не приспособлены для нашего путевого хозяйства», — отметил он. Созданный же в сотрудничестве с французами вариант приемлем по цене и комфортен для пассажиров. Но будет Москва ли закупать именно эти трамваи, пока не решено. «Я надеюсь, что и другие конкуренты Alstom подключатся к работе и мы будем иметь не только монопольное предложение, но и предложения от других компаний», — сказал мэр.

Напомним, московские власти решили реанимировать трамвай, ставший в последнее время самым непопулярным видом общественного транспорта. Сейчас на его долю в столице приходится около 13,6% от общего числа перевозок наземным транспортом. В городе действует всего 42 трамвайных маршрута, в то время как троллейбусных насчитывается в два раза больше, а автобусных больше в 15 раз. В Западном административном округе и в Зеленограде такого вида общественного транспорта как трамвай вообще не существует. Хотя когда-то (до открытия первых станций метро) он был основным средством передвижения москвичей. И, судя по всему, заслуженно. По словам руководителя экспертного центра probok.net Александра Шумского, рельсовые транспортные системы обладают самой большой пропускной способностью по сравнению с любым видом наземного общественного транспорта (и уж тем более личного), их лишь нужно грамотно использовать.

73 км трамвайных путей будет реконструировано в Москве этом году