В Подмосковье метро станет трамваем

В министерстве по делам печати и информации Московской области подтвердили планы объединения двух видов общественного транспорта.

 

 

 

По информации ведомства, в ближнем Подмосковье скоро появятся трамвайные линии для сообщения с линиями столичного метро. В настоящее время уже «прорабатываются проекты строительства трамвайных линий в зонах плотной жилищной застройки».

До недавних пор только в двух подмосковных городах — Коломне и Ногинске – ходили трамваи. При этом в Ногинске с прошлой весны маршрут был отменен из-за низкой востребованности: по официальным данным, заполняемость вагонов трамвая не превышала 15%, что делало данный вид транспорта нерентабельным.

Чиновники предполагают, что пассажиропоток в трамваях, следующих до российской столицы и обратно, будет значительно больше, а значит, проблема, подобная ногинской, таким маршрутам не грозит. В первую очередь, как заявил министр транспорта Московской области Петр Кацыв, трамвайное сообщение со столицей будет организовано в подмосковных городах Звенигород и Жуковский.

Ранее Gudok.ru сообщал, что в ближайшем будущем в Москве должны появиться четыре линии скоростного трамвая. Правительство столицы планирует построить скоростные трамвайные линии от станций метро «Алтуфьево» и «Медведково» до района Северный, от станции метро «Улица Академика Янгеля» в Западное Бирюлево с продлением до 6-го микрорайона Загорья, от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до Балашихи, а также еще одну линию в районе Гольяново. Помимо этого с целью объединения трамвайной сети города появится обычная трамвайная линия в районе улицы Академика Королева.

Разработка проектов перечисленных выше линий должна была завершиться в декабре 2011 года. Развитие скоростного транспорта предусмотрено планом первоочередных мер по решению транспортных проблем Москвы «Город, удобный для жизни», который был инициирован мэром столицы Сергеем Собяниным.

Первая линия скоростного трамвая уже в 2013 году свяжет центр Москвы и восточные пригороды столицы. Она пройдет от площади Ильича до района Ивановское по шоссе Энтузиастов, а затем будет продлена до Балашихи. Предполагается, что жители Балашихи смогут сэкономить 15-20 минут ежедневно за счет того, что не будут стоять в пробках на въезде в Москву или выезде из нее.

Скоростной трамвай отличается от обычного частично или полностью обособленным от дорожного полотна расположением линий, более протяженными перегонами и высокой скоростью движения. Состав скоростного трамвая может разгоняться до 80 километров в час, что вполне сопоставимо со скоростью поезда метрополитена.

В настоящее время скоростные трамваи используются в Ижевске, Волгограде, Усть-Илимске и Старом Осколе. Уже начато строительство подобных трамвайных линий в Туле, а в ряде городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Киров, Иркутск, Липецк, Белгород, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Пенза, они пока находятся на этапе разработки. Основной плюс данного вида транспорта в том, что он может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем обычный трамвай, – около 20 тысяч человек ежедневно!

Аналогичный московскому проект реализуется и в Северной столице — уже в 2013 году линия легкого метро свяжет не только Московский вокзал с международным аэропортом «Пулково», но и в дальнейшем доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд рублей. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской, Растанной и Лиговскому проспекту. Общая протяженность обозначенного участка составит 25 км.

По прогнозам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, продление трамвайной линии до Колпино избавит жителей пригорода от многих транспортных проблем и может перетянуть до 20% пассажиропотока, направляющегося из Колпино в Петербург и обратно в час пик. Пассажиропоток новой ветки может составить 6,5—8,5 тысяч человек в час.

Идея запустить в Северной столице надземный экспресс, или легкое метро, возникла несколько лет назад. Предполагалось, что первая линия свяжет Стрельну и район Обухово.