В России испытан первый беспроводной трамвай

Свой первый испытательный проезд по городским линиям совершил первый российский трамвайный вагон модели 71-405-11. Разработчиком данного трамвая является ОАО «Уралтрансмаш», тяговое электрооборудование без питания от контактной сети изготовлено на ЗАО «АСК». Весь испытательный выезд был осуществлен с опущенным пантографом.

Уникальность для российской разработки заключается в том, что трамвайный вагон имеет возможность получать напряжение не только от обычной контактной сети посредство пантографа, но и от батареи литий-ионных аккумуляторов, которые размещены непосредственно в вагоне.

Новая разработка обладает рядом несомненных преимуществ, даже в сравнении с новейшими трамвайными вагонами классической компоновки, а именно:

— можно осуществлять движение на путях, которые еще неэлектрифицированны, что снимает необходимость затрачивать средства на оборудование контактной сети, не нужно устанавливать новые питающие станции, учитывать в стоимости билетов расходы на их обслуживание. Так же сокращаются землеотводы;.

— практически 100% использование энергии рекуперации (той энергии, которая вырабатывается двигателями трамвая в режиме генератора во время торможения), которая накапливается в аккумуляторной батарее и может впоследствии использоваться при разгоне вагона.

По оценкам специалистов на основании осуществленных поездок удельное потребление энергии трамвая полностью обеспечивает пробег на дистанцию в 70 километров. Если же учитывать непродолжительные подзарядки на конечных остановках или на остановках на маршруте во время движения, то дистанция может достигнуть и 200 километров, что уже соизмеримо с тем расстоянием, которое трамвай покрывает в течении непрерывной 2-х сменной работы.