Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод

Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (ВРТТЗ) — завод, который был построен в Воронеже в 1974 году для обеспечения капитально-восстановительного ремонта и создания спецвагонов трамваев и троллейбусов. На территории предприятия также располагался один из двух трамвайно-железнодорожных гейтов Воронежа. Завод находился в собственности областных властей. Завод закрыт в 2006 году, по причине продажи всего имущества за долги[1].

[править] Деятельность завода Капитально-восстановительный ремонт трамваев КТМ-5, Татра-Т3, Татра-Т6В5 для многих городов России (Воронеж, Грозный, Липецк, Ростов-на-Дону, Коломна, Санкт-Петербург и др.) Капитально-восстановительный ремонт троллейбусов (штучные заказы) Постройка совместно с УКВЗ первого трамвайного вагона серии 71-605РМ Обеспечение многих городов рельсошлифовальными вагонами на базе вагонов 71-605 (Москва, Самара, Воронеж и др.), создание поливомоечных вагонов на базе Татра-Т3 для Москвы, рельсотранспортёров и прочей трамвайной спецтехники. [править] Модельный ряд выпускаемой продукции[2] ВК-81Б — жёлобоочистительная прицепная тележка. ВТК-01 — снегоочиститель роторный ВТК-07 — плететранспортёр ВТК-09А — вагон-хоппер (дозатор) ВТК-09Д — вагон-хоппер (дозатор) с дополнительным дизельным приводом. ВТК-24 — снегоочиститель вихревой ТК-28, ТК-28А, ТК-28Б — рельсотранспортёр. У модели ТК-28 тележки от МТВ-82, с пневматическими тормозами, затем тележки от 71-605, тоже с пневматическими тормозами. У модели ТК-28А — тележки с соленойдным приводом тормозов, ТК-28Б — модель с удлинённой стрелкой и изменённой электрической схемой.

ВТК-79М1 — путеуборочный вагон («вагон-пылесос») РШМв-1 — рельсошлифовальный вагон

Выпускались также вагоны на базе Татра Т3:

Ранее (с открытия завода) выпускались служебные вагоны на базе МТВ-82 — поливомоечные, грузовые платформы, вышки КС и снегочистительные.

Имелись и другие модели служебных вагонов, выпускавшиеся ВРТТЗ.

[править] Хроника работы 1969 — начато строительство завода. 1972 — От конечной станции «Новгородская» до завода построена служебная однопутная линия. 1974 — открытие завода. 1995 — для Воронежа впервые построены 2 спецвагона на базе Татра Т3. Они получили № ПМ-9,ВС-12. 2001 — на базе ВРТТЗ совместно с УКВЗ построен первый трамвай серии 71-605РМ. апрель 2004 — в ходе визита губернатора Воронежской области Кулакова в Чехию обсуждалась возможность создания на базе ВРТТЗ в сотрудничестве с ЧКД ремонтной базы для чешских трамваев, а также площадки для производства новых трамваев. март 2005 — накопление задолженности в 20 миллионов рублей и начало конкурсного управления. Одновременно с этим завод начинает отказываться (по мнению рабочих завода, преднамеренно, дабы ускорить распродажу имущества) от многочисленных предложений о ремонте трамваев и троллейбусов, поступавших из разных городов. Начинается сокращение персонала. март 2006 — конкурсный управляющие выставил имущество завода на торги с начальной стоимостью в 8,7 миллионов рублей. В случае продажи завод потеряет свой профиль. май 2006 — по данным газеты «Комерсантъ» имущество ОГУП «Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод» досталось трём физлицам, а документы на его регистрацию находятся в ФРС. По данным ВГТРК, торги не состоялись. Продан или не продан завод, неизвестно. декабрь 2006 — на территории завода демонтированы трамвайные рельсы и контактная сеть, остававшиеся там вагоны распроданы, распродано оборудование. Завод прекратил своё существование. 2009 — на территории завода начал работу складской комплекс «Дивизион». [править] Источники Общественный комитет «Воронежцы за трамвай» Трамвай — список моделей — СТТС