Воронежский трамвай

«Воронежский трамвай — трамвайная система, функционировавшая в Воронеже с 1926 по 2009 год, с перерывом в военное время. К концу XX века была одной из крупнейших в России.

Движение было запущено 16 мая 1926 года. Воронежский трамвай был 39-м в Союзе по общему счёту и третьим, построенным при советской власти. Его открытие описано в романе Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» (пуск Старгородского трамвая). По состоянию на апрель 2009 года действовало одно трамвайное депо ( ул. Кривошеина, 13) и два трамвайных маршрута. На линии выходило 4 трамвая КТМ-5 и КТМ-5А производства Усть-Катавского завода. На балансе депо находился один вагон КТМ-5РМ производства Воронежского ремонтного трамвайно-троллейбусного завода (ВРТТЗ), отстранённый от работы с 2007 года из-за поломки ТИСУ. В городе имелась также вышка контактной сети (А-1) на базе вагона МТВ-82. Трамвайное сообщение между левым и правым берегами реки Воронеж осуществлялось до января 2008 года по уникальному двухэтажному Северному мосту, имеющему длину 1,8 км. Основной трамвайной улицей являлась Кольцовская. По ней проходили все существовавшие в последние годы воронежского трамвая маршруты.

Система была закрыта 15 апреля 2009 года, а Воронеж (вместо Тольятти) стал крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта.»

Вот так. СССР ставил позитивные рекорды, выводящие страну в мировые лидеры. Теперь Россия ставит рекорды со знаком «-«. Если честно, просто в голове не укладывается, как можно лишить город с почти миллионным населением одного из видов городского транспорта. Сколько рабочих мест было сокращено интересно.