Forbes заинтересовался одесскими трамваями

Журнал Forbes причислил Одесскую трамвайную систему к списку 12 самых интересных трамвайных маршрутов мира.

Одесская трамвайная сеть попала в топ издания, несмотря на то, что не является старейшей, самой длинной или наиболее загруженной.

 

«Трамваи, которые курсируют по улицам этого города, не отличаются ни особой красотой, ни специальной конструкцией. Они в основном внешне такие же, как и во многих городах на постсоветском пространстве», — пишет редакция журнала, отмечая при этом, что перечисленные выше характеристики не играют никакой роли.

 

Причину выделения одесского трамвая среди других издательство видит в самом словосочетании «Одесский трамвай». Журналисты обосновывали свое решение тем, что ни об одном другом трамвае в мире не придумали такое количество анекдотов и баек, сколько об одесском.

 

«Одесса — мировая столица юмора и смеха, потому одесситы просто не могли обойти такую ​​важную для себя тему, как трамвай», — подчеркнули журналисты Forbes, добавив, что поездка на нем погружает пассажира в Одесские рассказы Исаака Бабеля, в произведения Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Жванецкого и других.

 

Первые линии одесского трамвая были пущены в 1910 году. В наши дни он является одним из основных видов общественного транспорта в Одессе, имеет 19 регулярных и пять нерегулярных маршрутов, проходящих по магистральным улицам центра города и имеют удобное сообщение с отдаленными районами.

 

Кроме одесского трамвая, в топ-12 от Forbes попали: гонконгский трамвай-даблдекер (Китай), крутая трамвайная линия в Пестлингбергбане (Австрия), иерусалимский скоростной пуленепробиваемый трамвай (Израиль), Волгоградский метротрам (Россия), токийский трамвай линии Тоден Аркава (Япония).

 

Кроме того, Forbes обратил внимание на трамвай Санта-Тереза ​​в акведуке (Рио-де-Жанейро, Бразилия), крупнейшую в мире трамвайную сеть в Мельбурне (Австралия), трамвай для узких улиц в Лиссабоне (Португалия), канатный трамвай Сан- Франциско (США), Калькуттский трамвай времен британского владычества (Индия) и Александрийский трамвай с вагонами только для женщин (Египет).