Киевский трамвай уходит от нас. Насовсем…

Никогда не забуду желтые  трамваи МТВ рижского производства, с характерным грушевидным пантографом,ходившие на правобережных маршрутах вплоть до начала 90-х. В моей памяти они ,это своеобразный символ Киева ,эпохи позднего СССР.

 

Киев становится мегаполисом и такой домашний , неспешный вид транспорта а также неизменный символ городской

цивилизации как трамвай,стал в Киеве лишним.Он оказывается мешает помещаться на наших узких улицах десяткам тысяч автомобилей.

Как раз сейчас пошли слухи о реконструции (читай ликвидации) трамвайной линии на Куреневке и закрытии куреневского трамвайного депо .Кстати это одно из немногих мест в Киеве ,где трамвайная линия сохранилась в неизменном виде. Помимо прочего это означает ,что  под угрозой ликвидации окажется историческая линия на Пуща-Водицу, ввиду отсутствия для нее отдельного депо. После этого в Киеве, на правом берегу, по сути останется только скоростной трамвай, ну и несколько линий на левом.Но левобережье это не исторический Киев.Все эти эти массивы ,кроме Дарницы,построили при моей памяти, хотя мне всего 45.

А что мы получили взамен?Те из нас конечно кто не имеет собственное авто.Желтые быковозы «Богданы» ,за рулем которых сидят, вот уже пять минут как киевляне ,не имеющие ни малейшего представления о том ,что находится хоть на метр в сторону, от заученного ими маршрута.Это транспорт для физически крепких,цепких ,умеющих быстро преодолевать препятствия в виде обледеневших сугробов и конечно же для людей с хорошим командирским голосом,дабы водитель вовремя услышал вопль-просьбу остановиться.

Особенно доставляет ,когда это бычье, на узловой остановке ,например станции метро, выстраивается в три ряда и стоит выжидает пассажиров,теряя время, а потом гонит как сумасшедший ,заставляя всех нервно вглядываться в окно,чтобы не проскочить свою остановку.