Метрополитен Лимы

Метрополитен Лимы официально называется Tren electrico (электропоезд), или Linea 1 (Линия 1).

Его судьба почти идентична судьбе киевского скоростного трамвая на Троещине, но даже более драматична.

Предшественником метро был трамвай Лимы, который сняли в 1965 году под предлогом строительства автомагистрали и метро. Автотрассу построили, а с метро получалось намного хуже. К середине 80-х успехи в строительстве заключались в том, что часть города оказалась утыканной опорами для эстакады (метро строилось и строится как в основном надземное). Всё это время многомиллионный (до 10 миллионов населения) огромный город жил в основном без организованного общественного транспорта вообще, если не считать эпизодически работающих переполненных, разваливающихся на ходу автобусов.

Наконец, в 1990 году метро было «открыто». А точнее, в точности как это было в Киеве, взяли и открыли 6 станций, которые были ближе всего к готовности, и закупили 4 поезда. И в точности как в Киеве, все эти 6 станций проходили по самой окраине города, вообще никуда не вывозя людей. Вполне естественно, что полноценно проработал метрополитен недолго, и вскоре вообще закрылся. Выполнялись только работы по обслуживанию путей и контактной сети.

Как и в Киеве, линию оживили, когда этого уже никто не ждал, возобновив её строительство. Наконец, в 2012 году, всю первую очередь Линии 1 (16 станций) открыли для пассажиров. Не без нюансов: например, интервал движения составляет около 15 минут, так как новых поездов с 1990 года пока не закупили (но должны закупить в этом году). В сутки метро перевозит (пока) всего 15 тысяч пассажиров. Стоимость проезда — 1.5 соля (60 центов США), оплачивается проезд бесконтактными картами.

Станция Cabitos расположена в достаточно неплохом районе и неуловимо вызывает ассоциации с Кривым Рогом.

Эстакада не уродует город.

Пассажира встречает неплохая карта местности и метро в целом.

На входе стоят современные турникеты.

Дальше расположены туалеты.

Очень не хватает эскалаторов.

Поезда ходят в левостороннем режиме. Поезд на фото прибывает на станцию.

Над дверями висит стандартная схема линии.

Рекламы в вагоне почти нет. По поезду ходят сотрудники охраны метрополитена и следят за порядком. В частности, за тем, чтобы в поездах не фотографировали 🙂

Станции второй очереди такие же, как эта. А вот типичная станция первой очереди.

Метро идёт по трущобам со стороны последних 5-7 станций с каждого направления, то есть почти полностью.

Эти престижные дома расположены всего в одной минуте ходьбы от метро.

На конечной пассажиров не выгоняют из вагонов. Поезд заезжает на станцию по неправильному пути и оборачивается прямо на ней. Занимает это пару минут. Поезд на фото прибывает на станцию.