Может луганские трамваи заменить велосипедами

Предложение Пристюка-Демишкана по ликвидации трамваев в Луганске и заменой их на троллейбусы вряд ли может найти свое продолжение в ближайшее время. Несмотря на то, что необходимость реформировать электротранспорт в областном центре назрела давно.

 

На прошлой неделе губернатор области Владимир Пристюк предложил мэрии Луганска  убрать в городе трамваи и заменить их троллейбусами. Причем, глава обладминистрации стразу отметил, что подобное предложение не только его, но и председателя государственной службы автодорог Украины Владимира Демишкана.

 

Как пояснил Пристюк,  ликвидация трамвайных линий позволит расширить дорожные полосы, тем самым оптимизировав транспортные потоки в областном центре. При этом сокращение  трамваев  будет компенсировано пуском по этим маршрутам троллейбусов.

 

Губернатор рассказал «Луганск.Комментарии», что когда он общался с Владимиром Демишканом, тот приводил примеры замены трамваев троллейбусами. «Демишкан мне сказал: знаете, я посмотрел по другим территориям, в частности, даже есть у ваших соседей в городе Ростове — приняли решение вместо трамваев сделать троллейбусы. И объяснил это тем, что трамваи сегодня очень затратны», — рассказал Пристюк, отметив,  что Демишкан готов помочь финансированием, если Луганск решится отказаться от трамваев в пользу троллейбусов.

 

В конечном итоге сошлись на  том, что мэрия сделает трамвайные расчеты, и если они продемонстрируют выгоды для Луганска, то появится смысл внедрять подобный проект.

 

Пока мэрия думает, свои мысли относительно возможных транспортных изменений в Луганске выразили местные политики и общественники. Стоит сказать, инициатива Пристюка-Демишкана у них вызвала неоднозначную реакцию. Но все как один говорят, на такой затратный проект, скорее всего, не получится найти деньги, которых потребуется огромное количество.

 

В частности, лидер луганских коммунистов, народный депутат Украины Спиридон Килинкаров заявил, что он не согласен с предложением Пристюка. По его мнению, дешевле восстановить трамвайный парк. «Его не нужно поднимать с нуля, он уже работает. На мой взгляд, предприятию («Луганскэлектротранс» — ред.) необходимо помочь», — прокомментировал нардеп «Луганск.Комментарии».

 

Недовольны будущим без трамваев многие интернет-пользователи, которые живут в районах, отдаленных от центра Луганска. «Так Демишкану ж не надо на трамвае ездить в Камброд и Малую Вергунку, можно и убрать трамвай! В случае принятия такого решения — прощай городской электротранспорт и льготный проезд для пенсионеров Камброда, Вергунки и третьего километра. Да здравствуют ржавые маршрутки с водителями камикадзе», — пишет читатель «Луганск.Комментарии». Прозвучало даже мнение, что «хорошая альтернатива трамваю — велосипеды: ни пыли, ни шума, у властей голова не болит».

 

В то же время, есть лучанчане, поддерживающие идею губернатора. «Я поддерживаю переход от трамваев к троллейбусам. И, безусловно, позитивный эффект будет» — рассказал «Луганск.Комментарии» депутат Луганского городского совета от «ФЗ», лидер областных «фронтовиков» Игорь Лиски.

 

Ряд общественников также заявили, что они будут не против такого сценария развития электротранспорта, но первым делом они бы хотели посмотреть на расчеты, которые покажут все выгоды замены трамваев на троллейбусы.

 

«Конечно, если будут сделаны расчеты, и это будет предоставлено на суд общественности и можно будет оценить реалистичность этого, то, возможно это и стоило бы сделать. Но звучит это малореалистично», — рассказал «Луганск.Комментарии» руководитель Восточноукраинского центра общественных инициатив Владимир Щербаченко.

 

Хочет видеть «трамвайную математику» и коммунист Спиридон Килинкаров. «Пусть чиновники аргументируют, чем троллейбусы лучше трамваев. Нужно понимать, сколько город выиграет от этого. Ведь трамвайные пути нужно демонтировать, сдать на металлолом. А для замены их троллейбусами в Луганске нужно сменить все трансформаторы и протянуть новые троллеи. И стоить все будет очень дорого» — считает нардеп.

 

Детализируя возможный новый трамвайно-троллейбусный проект, «фронтовик», депутат Александровского горсовета Игорь Гуменюк заметил, что  к этому вопросу следует подходить выборочно. «Присутствие трамвайной линии по улицам 16-я линия, Оборонная — это, конечно же, создает большие транспортные проблемы в оживленных участках дороги. Это создает постоянные пробки. На оживленных магистралях трамваи не нужны. Лично мое мнение — деловой центр Луганска нужно избавить от трамваев», — отметил Гуменюк.

 

При этом он добавил, что нельзя полностью ликвидировать трамваи в Луганске. «Жовтневый район, Каменнобродский район — это такие районы, такие места, где концентрация жителей пожилого возраста очень высокая. Там нужно оставить трамваи», — добавил Гуменюк.

 

Продолжая размышлять о возможных объемах работ по ликвидации трамваев и их замене троллейбусами, Владимир Щербаченко обратил внимание на другие факторы: «Если на южные или на западные кварталы троллеи тянули годами, сколько же понадобится времени, чтобы заменить в целом по городу? В частности, Вергунку и Камброд. По Вергунке, чтобы пустить троллейбус, нужно не только заменить троллею, но еще и проложить дорогу, т.к. на части маршрута рельсы проложены не по асфальту, а по земле. Точно также и по Оборонной (вдоль лесопарка)».

 

Свое мнение высказал сегодня и мэр Луганска Сергей Кравченко. Он считает, что за подобный проект стоит браться, если будет готова замена трамваям, которой сейчас нет. «Пока нет такой возможности. Трамвай пока будет ходить. А на будущее — да, мы проектируем все варианты. Я думаю, что мы вынесем на какое-то обсуждение…, общественного совета», — рассказал городской голова.

 

Он также добавил, что, по его сведениям, Демишкан предлагает убрать не все трамваи в Луганске, а только по улице Оборонной.

 

Трамвайно-троллейбусную тему «перехватят» в понедельник, 31 октября, депутаты Луганского горсовета на очередной сессии. На ней они обсудят новую редакцию «Луганскэлектротранса», на балансе которого находятся трамваи и троллейбусы.