Музей истории железнодорожной техники МЖД

Собственно говоря, на сей раз меня занесло в музей жд техники. Я просто обожаю поезда, так что именно в этом году я понял, что музеи, как оказывается, бывают интересными.

Музей находится на открытом пространстве, так что руки и задница померзли изрядно. Но оно того стоило… опять же, крайне советую.

Начну, пожалуй, с самого колоритного. Согласитесь — черно-красные паровозы со звездой смотрятся очень впечатляюще.

Построен в 1947 году на Ворошиловградском паровозостроительном заводе. Работал на Северо-Донецкой, Южной, Московской ж.д.

Строились с 1934 по 1951 год на Харьковском, Ворошиловградском, Красноярском и Улан-Удэнском паровозостроительных заводах. Всего изготовлено 3049 паровозов этой серии.

грузовой магистральный тепловоз, строившийся в СССР с 1948 по 1955; первый советский серийный двухсекционный тепловоз.

Гидроколонна образца 1936г. российской постройки предназначена для снабжения паровозов водой в пути следования.

Колонны располагались на станциях в междупутьях и в депо. При наборе воды хобот гидроколонны поворачивался на 90° к люку в тендере паровоза и водолив открывал штурвалом задвижку в шахте гидроколонны. При этом в сигнальном фонаре по ходу горел красный сигнал, запрещающий движение паровоза. Время набора воды паровозом составляло 10-15 минут.

К сожалению, фотографирование стоило 200 р, но т.к. я ницшеброд, то фотик убрал от греха подальше, дабы не спалиться перед шастающими охранниками и фотографировал на телефон.

Паровозы серии О («Основной грузовой паровоз») с машиной двойного расширения («Компаунд») насыщенного пара строились с 1897г. по 1929г. на всех паровозостроительных заводах России. Всего выпущено 9129 паровозов О разных индексов. Эксплуатировались до 1960-х годов. Паровоз Ов 841 (с парораспределением системы Вальсхарта) построен в 1903г. на Брянском машиностроительном заводе. Работал на Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дороге, на Рязано-Уральской, Юго-Восточной и других железных дорогах. Реставрирован в 1993-2004 годах в локомотивных депо Рославль и Подмосковная с участием Всероссийского общества любителей железных дорог

Построена в 1917г. на заводе Линке-Хофмана а г.Бреслау (Германия). На дороги СССР поступила в качестве трофея после Великой Отечественной войны.

Предназначена для перевозки навалочных грузов и техники. Двухосные открытые платформы были основой грузового парка отечественных железных дорог с середины XIX века вплоть до 30 гг. XX века, когда стали вытесняться четырехосными платформами.

Грузовой двухосный крытый вагон о тормозной площадкой

Вагон системы «Брейд — Шпрейхера» , предназначенной для эксплуатации на Российских и Европейских железных дорогах.

Строились после 1910г. Использовались для перевозки всех видов грузов, а также людских перевозок (вместимость 40 человек или 8 лошадей). При утеплении кузова назывались «теплушками».

На таких вагонах в фильмах часто бомжи или просто зайцы катаются. Собственно, следующая картина, повешенная на борт такого вагона демонстрирует это:

Сразу скажу, что этот поезд просто поразил мое воображение. Этакое совмещение паровоза и электрички 🙂 Собственно на фото он смотрится не так внушительно, но его колеса… вот для сравнения — человечек и колесо.

Первый экземпляр завершающей, наиболее совершенной серии отечественных пассажирских паровозов. Строились П36 с 1950 г. по 1956 г. на Коломенском паровозостроительном заводе. Всего выпущен 251 паровоз серии П36. Они обслуживали самые скоростные поезда, например, экспрессы «Красная стрела» и «Россия». В восточных регионах страны работали до 1970-х годов.

Паровоз серии ТЭ («Трофейный, эквивалентный серии Э») был разработан в Германии во время II мировой войны как военный локомотив (немецкая серия 52). В 1942-1944гг. строился многими заводами Европы. Всего выпущено более 6700 таких паровозов. После войны около 2000 паровозов ТЭ работало в западных областях СССР как грузовые, иногда как пассажирские локомотивы.

Капотные тепловозы серии ТЭ1-20 («Тепловоз с электропередачей, нагрузка на ось 20т.») строились на Харьковском заводе транспортного машиностроения в 1947-1950гг. для пассажирского и грузового движения. Всего выпущено 297 тепловозов ТЭ1-20.

Тепловоз ТЭ1-20-195 работал на Орджоникидзевской и Северо — Кавказской железных дорогах.

Двухсекционные грузовые тепловозы серии ТЭЗ («Тепловоз с электропередачей») строились с 1953г. по 1973г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, Луганском (Ворошиловградском) и Коломенском тепловозостроительных заводах. Всего выпущено 6809 тепловозов ТЭЗ.

В 1970-е годы они стали самыми распространенными тепловозами в СССР. Использовались и в пассажирском движении (в том числе одной секцией).

Тепловоз ТЭЗ-5151 построен в 1964г. на Луганском заводе.

Первый экземпляр послевоенных мощных грузовых паровозов, разработанных на Коломенском паровозостроительном заводе в 1945 году.

Паровозы серии П («Победа») строились до 1947г., когда были переименованы в серию Л в честь главного конструктора завода Л.С.Лебедянского (включая ранее выпущенные).

Паровозы серии Л (по имени Л.С.Лебедянскогэ, главного конструктора Коломенского паровозостроительного завода) строились с 1945г. по 1955г. на Коломенском, Брянском и Ворошиловградском заводах.

Всего выпущено 4199 паровозов Л. Они являлись наиболее распространенными грузовыми паровозами послевоенной отечественной постройки. Иногда использовались и в пассажирском движении. Эксплуатировались до 1980-х годов.

тепловоз с электрической передачей пассажирский.

Харьковский завод строил эти тепловозы в период 1961—1968 гг. Тепловозы данной серии, в частности, поступили в депо Ленинград-Пассажирский-Московский для обслуживания поездов на участках Ленинград — Петрозаводск, Ленинград — Череповец и депо Саратов, Волгоград и Ташкент.

Четырехвагонные дизель-поезда серии Д1 строились по заказу СССР на заводе Ганс-Маваг (Венгрия).

Дизель-поезда работали на многих железных дорогах, на участках, не подлежащих электрификации, для замены иногородных паровых поездов.

Предназначен для перевозки и разгрузки балласта, оборудован разгрузо — дозировочными устройствами с пневматическим приводом от локомотива.

Балластные материалы разгружаются на заданную высоту на всю ширину балластной призмы.

Грузовые электровозы серии BЛ23 («Владимир Ленин нагрузка на ось 23 т.) строились с 1956г. по 1961г. на Новочеркасском электровозостроительном заводе.

Всего выпущено 489 электровозов ВЛ23. Считались самыми надежными электровозами постоянного тока в СССР Эксплуатировались до середины 1990-х годов.

Двухсекционные грузовые электровозы серии ВЛ10 («Владимир Ленин») строились с 1961г. по. 1975г. на Новочеркасском и Тбилисском электровозостроительных заводах для грузового и пассажирского движения.

Всего выпущено 1799 электровозов BЛ10.

Моторвагонные электропоезда серии ЭР9п («Электропоезд Рижский») строились с 1963 по 1975 годы как вариант поезда переменного тока для замены электропоездов постоянного тока ЭР1 и ЭР2, строившихся с 1957 года по 1975 год. Поезд состоял из головных, моторных и прицепных вагонов.

Всего выпущен 331 состав поезда ЭР9п. Моторные вагоны ЭР9п в восьми — и десятивагонном вариантах строились на Рижском вагоностроительном заводе, а головные и прицепные вагоны — на Калининском вагоностроительном заводе. Моторвагонная секция электропоезда ЭР9Г1-132 представлена двумя вагонами — головным и моторным.

Пассажирские вагоны с несущими стальными полустенками строились в начале XX века для Владикавказской, Китайско-Восточной и Варшаво-Венской железных дорог.

Собственно фото ни на что не претендующее и сделанное через стекло, но…сам факт того что в поезде крутой туалет,чистый,ещё и с ВАННОЙ вверг меня в восторг.

И, в общем-то, на последок, МОНСТР.

Предназначена для вырезки и уборки балласта и засорителей из междупутья, обочин, кюветов на перегонах и станциях с погрузкой в полувагоны или думпкары. Машина может выполнять работы по сколу льда в междупутье и середине колеи, отправке балластной призмы, срезке наплывов. Построена в 1987г. На Опытном заводе путевых машин и механизмов ПТК ЦБ МПС. Работала в ПМС-5 ст. Столбовая и ОПМС-68 ст. Купавна Московской ж.д.