C 1 октября стоимость проезда в донецких трамваях и троллейбусах может вырасти вдвое

C 1 октября стоимость проезда в донецких трамваях и троллейбусах может вырасти вдвое, сообщает газета «Салон».

“Сейчас сложилась нормативная стоимость перевозки одного пассажира 1 гривня 32 копейки для электротранспорта и 1 гривня 25 копеек для автобусов”, — сообщила “Салону” заместитель директора ККП ДГС “Донэлектроавтотранс” по экономическим вопросам Раиса Орлянская. В то же время она отметила, что в проекте, который будет вынесен на голосование на очередной сессии горсовета 19 сентября, предусмотрено повышение стоимости проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах предприятия только до одной гривни.

“Остальную часть получим из местного бюджета”, — резюмировала она. В том, что решение будет горсоветом принято, Орлянская не сомневается.

Согласно проведенному “Донэлектротрансом” анализу, 80% городских трамваев и троллейбусов исчерпали свой нормативный ресурс. При этом реальные вложения в ремонт не составляют и трети от запланированных. В том же документе говорится, что износ контактного провода и рельс достиг критической отметки в 70%, а план ремонта выполняется не более чем на 15%. Из запланированных 13 километров трамвайных путей, подлежащих замене, новое полотно в год получают не больше двух.

По мнению директора “Донэлектроавтотранса” Владимира Захарова, такое положение является катастрофическим, и если оно не изменится, то через пять лет движение трамваев и троллейбусов в городе будет ограничено четырьмя маршрутами.

“Городской бюджет лучше работает с нами, нежели государство”, — говорит Орлянская. Госбюджет задолжал донецким транспортникам более 160 миллионов.

Дополнительные источники дохода, вроде рекламы на транспорте, перекрывают лишь малую часть расходов. “Если затратная часть у нас составляет 160 миллионов в год, то реклама нам дает 2-3 миллиона”, — рассказывает Орлянская.

Аренда внешней поверхности троллейбуса маршрута №2 на месяц стоит в рекламных агентствах около полутора тысяч гривень. “Донэлектроавтотрансу” из этой суммы достается не более 70%. Однако менять прейскурант в “Донэлектроавтотрансе” не спешат: “Дело в том, что мы проводим мониторинг по Украине и стараемся не выходить на цены выше, чем в других городах, чтобы эта реклама была востребована”.

Сокращение расходов в данной ситуации тоже ожидать не следует. Хотя в Донецке ввели несколько трамваев К-1, экономящих до 30% электроэнергии, о том, чтобы проводить более масштабное обновление парка, пока речи не идет. По замечанию мэра Донецка Александра Лукьянченко, поступлений из бюджета на обновление парка “хватит только на десятую часть трамвая”.

Развитие транспорта — тоже в далекой перспективе: полученные от повышения стоимости проезда деньги пойдут на поддержание в работоспособном состоянии трамвайно-троллейбусного парка. На улучшение же качества услуг пока рассчитывать не стоит.

На прошлой неделе неожиданно выросла стоимость проезда#в автобусах маршрута №76.

Лукьянченко, по его словам, просто “поставили перед фактом, предоставив аудит счетного отдела”. И теперь проезд в автобусах средней вместимости на 76-м маршруте будет стоить не 1,5 гривни, а 2 гривни, как и в микроавтобусах.

Начальник отдела транспорта и связи Главного экономического управления горсовета Федор Плошай подтвердил , что повышение имело место, и заявил, что оно обосновано: “Перевозчики вправе самостоятельно устанавливать цену”. По мнению Лукьянченко, поводов для сдерживания цены нет: “Топливо подешевело только на бумаге”.

Недовольства пассажиров Плошай не разделяет: “Там и работали микроавтобусы по 2 гривни, поэтому как такового повышения нет. Перевозчики для того, чтобы занять этот маршрут, выиграли конкурс. Сейчас просто произошла замена на более вместительный транспорт”. Мэр тоже в повышении стоимости проезда на одном отдельно взятом маршруте проблемы не видит: “В том же направлении курсирует наш маршрут №42. Автобусы большой вместимости ходят с интервалом в несколько минут — кто не хочет платить больше, может просто немного подождать”.

Информацией о возможном повышении стоимости проезда в автобусах и маршрутных такси других маршрутов власти города не располагают. Перевозчики также о своих планах не сообщали, однако не исключено, что после того как поднимется стоимость проезда в электротранспорте, маршруточники пожелают сохранить разрыв в цене. Комментируя повышение цен в маршрутках, мэр сказал, что на перевозчиков можно повлиять только “экономическими методами”, но какими — не уточнил.