В Донецке испытывают питерский трамвай

В Донецке проходят испытания новой модели трамвая российского производства, изготовленного в Петербурге. Детали сделки пока не разглашаются. Цена трамвая — $400 тыс. Об этом пишет «Ура-Информ. Донбасс».

 

В последний раз подобные закупки осуществляли в 2003 г. Новый трамвай имеет ряд новшеств и преимуществ: специальный низкий пол для удобства входящих с тротуара в салон пассажиров, есть выдвигающиеся площадки для заезда с детскими колясками. Вагон может развивать скорость до 75 км/ч и, если отключат электричество, проехать на автономных аккумуляторах еще три километра пути. В кабине водителя – компьютерный пульт управления с сенсорным дисплеем, зеркала заднего вида регулируются автоматически, летом работает кондиционер.

 

Луганские тепловозостроители (в ассортимент производимой ими продукции ранее входили и трамваи) остались в стороне от сделки. К сожалению, в настоящее время в холдинговой компании «Лугансктепловоз» производство трамваев свернуто. Причина – бесперспективность и невыгодность. Как сообщил корреспонденту Схid.info генеральный директор холдинга Виктор Быкадоров, о выпуске трамваев в компании уже позабыли. «Покупок не было – денег у городов нет», – констатировал глава ХК. Отвечая на вопрос о судьбе закупленных несколько лет назад мэрией российской столицы 4-х трамваях луганского производства, гендиректор сообщил, что они продолжают эксплуатироваться на магистралях Москвы.

 

Говоря о ситуации в холдинге в целом на сегодняшний день, В. Быкадоров отметил, что изменений нет: «Тепловозы для России продолжаем делать. Производство электричек для «Укрзалiзницi» отсутствует, поскольку в течение двух последних лет заказов от них нет».

 

Справка: «Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизельные и электропоезда, поворотные круги и запчасти для железнодорожного транспорта. Основной заказчик — «Российские железные дороги». Согласно обнародованным статистическим данным, в 2009 г. доход компании составил 429,6 млн грн, что на 66,5% меньше, чем в 2008 году. По состоянию на 2009 г. «Лугансктепловоз» поставил свою продукцию в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.