Запуск скоростного трамвая

Новость из столицы – киевляне вновь, после двухлетнего перерыва, запускают скоростной трамвай. И – сразу на 11 станций.

 

Весть, конечно, радостная, но тем более стоит задаться вопросом – отчего же в Луганске нет ничего подобного, почему луганчане вынуждены давиться в «маршрутках»-«душегубках» или по полчаса ждать дышащего, что называется, на ладан, троллейбуса?

 

На этот вопрос ответил кандидат на пост городского головы Игорь Лиски: «Чтобы понять, отчего в областном центре практически отсутствует действительно общественный транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи, достаточно заглянуть в смету расходов луганского городского бюджета, а можно поступить еще проще – оценить масштабность проведенных работ по обустройству всевозможных памятников и скверов».

 

Игорь Лиски пояснил для наглядности – выпущенные в прошлом веке английские танки сегодня выглядят куда презентабельней любого луганского трамвая.

 

К слову, на реконструкцию танков и восстановление сквера и памятника «Борцам Революции» ушло практически 20 млн. грн. – а для того, чтобы отремонтировать трамвайные пути, которых в Луганске насчитывается 92 км, необходимы 7 млн. грн. Замена одного километра контактной сети стоит 1,5 млн. грн. 4,5 млн. грн. – цена одного трамвая. 1,4 млн. грн. – стоимость нового троллейбуса.

 

«Бесспорно, памятники и скверы тоже нужно содержать в пристойном состоянии, — заявил кандидат в мэры, — но для городской власти это не задача первоочередной важности. Что толку в этом сверкающем великолепии, если добираться к нему приходится на трамвае-развалюхе?»

 

Для справки.

 

От обычного трамвая скоростной отличается обособленным от уличного дорожного полотна расположением линий, большей длиной перегонов, высокой скоростью и, как правило, большей составностью. Это позволяет обеспечивать большую провозную способность, чем у традиционного трамвая:, до 20 тыс. пассажиров в час, против 10 тыс. у обычного.

 

И, благодаря полной изоляции линии скоростного трамвая от уличного дорожного полотна, ее функционирование не зависит от автомобильных пробок, а скорость передвижения пассажира по городу не ниже скорости поездки на метро, так как пассажир не тратит время на подъем и спуск на подземную платформу.

 

Добавим, что на Украине еще со времен Советского Союза скоростной трамвай функционирует в Киеве и в Кривом Роге, да и в Луганске большая часть трамвайных линий расположена так, что и у нас скоростной трамвай можно было бы запустить без особых хлопот с рельсовым путем.