Показали новый трамвай, на котором будут ездить киевляне

Трамвай киевской сборки выглядит по-современному. Фото Укринформ.

Вчера презентовали первый вагон столичной сборки: в нем есть кондиционер, камеры наблюдения, но не хватает поручней.

Показывали новинку на конечной остановке скоростного трамвая, на вокзале. Внешне вагон выглядит современным — красно-белый, с заостренными углами. Салон поделен на три секции. Средняя с двумя другими соединена ступеньками. На потолке установлен кондиционер, а у дверей, в начале и в конце салона, «глазки» камер наблюдения.

— По мониторам могу смотреть, что происходит в салоне, — описывает преимущества вагона водитель Анатолий.

Вчера в 14.00 трамвай, забитый чиновниками и журналистами, отправился в сторону площади Победы. Поначалу ехал медленно.

— Хотелось бы с ветерком… — намекнул инспектирующий новый вагон Александр Попов.

Водитель прибавил газу, но трамвай начал двигаться рывками и запахло паленой пластмассой.

— Вагон еще испытывается, он прошел всего 100 км, доработаем, — убеждал Николай Ламбуцкий, гендиректор «Киевпастранса». — Сертификация займет месяца три. Уже готовимся к серийному производству…

Две станции мы проехали без остановок мимо удивленных киевлян. В дороге глава Киевской администрации предложил:

— Я посмотрел на трамвай — серийный номер, непонятные буквы и цифры… Давайте его «Каштаном» назовем. А для начала обсудим в СМИ, в Интернете, как называть киевский трамвай…

Цена одного такого вагона киевской сборки — 4,8 млн грн. В следующем году планируют выделить из городского бюджета 100 млн грн. на производство 20 вагонов. К концу марта, если сертификация пройдет успешно, на линии скоростного начнут ходить два таких «Каштана». А в будущем киевские трамвайные вагоны будут использовать на скоростной ветке на Троещине, которую к июню 2012 года продлят до кольца городской электрички.

Насколько этот трамвай киевский — большой вопрос. По словам Николая Ламбуцкого, на 80% вагон — украинский, а в Чехии закупают систему управления, кондиционер — американский. Остальные запчасти приобрели в нашей стране и собрали в столице.

Новый трамвай еще проходит испытания, сертификацию и будет дорабатываться. Но уже заметны и достоинства, и недостатки.

+ стоячих мест больше, чем в обычном трамвае, за счет того, что салон длиннее на полтора метра.

— двигается рывками (как объяснили в «Киевпастрансе», эту неполадку устранят во время обкатки состава).