Старье на улицах Донецка

\"СтарьеВ городах Донецкой области (за исключением областного центра) 96% трамваев и 78% троллейбусов служат свыше 15 лет. Об этом сообщает Главное управление статистики в Донецкой области.

По информации Облстата, в Донецке также эксплуатируется немало изношенного подвижного состава — более 15 лет используются 81% трамваев и 51% троллейбусов.

В 2011 году трамвайный парк не обновлялся, при этом было списано 18 вагонов. Из имеющихся в области на начало нынешнего года 384 трамвайных пассажирских вагонов 89% служат уже свыше 15 лет. В то же время парк троллейбусов, который насчитывает 525 машин, за год увеличился на 66 единиц (поступило 88, выбыло 22 троллейбуса).

Заметно обновился троллейбусный парк в Донецке. За 2011 год он пополнился 83 новыми троллейбусами, что составило 27% общего их наличия. Приобретались троллейбусы за счет бюджетных средств. Одновременно в областном центре было списано 6 трамваев и 14 троллейбусов. Поступление новых машин для троллейбусных маршрутов Донецка продолжается и с начала 2012 года.

Проблемой является также то, что значительные средства требуются для покрытия эксплуатационных затрат на перевозку льготников, которые составляют 70% всех пассажиров электротранспорта. Бюджетные дотации предприятиям электротранспорта возросли в 2011 году по сравнению с предыдущим годом на 15% и составили 250 млн.грн., что позволило компенсировать 65% расходов на перевозку пассажиров. Это в 2,6 раза больше выручки от продажи билетов, которой было достаточно для покрытия лишь четвертой части затрат.

При этом убытки от пассажирских перевозок трамваями и троллейбусами в целом по области составили 39 млн.грн., что по сравнению с 2010 годом вдвое больше.

О финансовых проблемах горэлектротранспорта свидетельствуют также данные об изменениях доходов и расходов в длительной динамике. По сравнению с 2000 годом эксплуатационные расходы на перевозку пассажиров возросли в области в 3,6 раза, бюджетные дотации – в 8,7 раза, а доходы от продажи билетов – в 1,8 раза. «Очевидной является необходимость изменить подходы к льготам, которые устанавливаются на государственном уровне», — отмечает Облстат.

По данным управления статистики, в первом квартале 2012 года городским электротранспортом Донецкой области воспользовались 82,2 млн. человек.

В 2011 году число пассажиров горэлектротранспорта области увеличилось на 5,5% и составило 352,7 миллиона.