Уникальный киевский трамвай 1909 года сдали на металлолом. ФОТОрепортаж « Фоторепортажи | Цензор.НЕТ

Уникальный вагон 1909 года выпуска, который чудом сохранился на задворках рыбацкого рынка на Набережном шоссе, исчез вместе с трамвайным маршрутом.

«Трамвай мог быть историческим украшением города, ведь Киев – первый трамвайный город Российской империи. Я обратился к руководству города с требованием разобраться в причинах халатного отношения к подобным объектам», — сказал глава комиссии Киевсовета по вопросам культуры Александр Бригинец.

Начальник службы энергообеспечения Киевпастранса Иван Денисов, в чьем ведении находится раритетный трамвай, сказал, что это не вагон, а подстанция, которая уже давно не используется.

Старый Киев остается только на макетах… пока еще. ФОТОрепортаж

«Там нет двигателей, мы уже вытащили трансформаторы, что ценное — оставим, остальное сдадим в металлолом», — сказал чиновник.

Четырехосные вагоны типа Пульман начали поступать в Киев из Германии (завод MAN) за десять лет е до революции и были вершиной инженерной мысли тех лет. В отличие от небольших первых трамваев, пульманы вмещали почти вдвое больше пассажиров, оставаясь маневренными и способными штурмовать киевские подъемы.

Пульманы к 1962 году были розданы в другие города, большей частью в Днепропетровск. Дореволюционные вагоны списывали только в 1970-х, последний — в 1979 году в Конотопе.

Таких трамваев, по мнению экспертов, больше нет в музеях ни Украины, ни других стран мира.