Винницкий трамвай бежит-качается…

Винницкие трамваи- лучшее средство передвижения по этому замечательному городу.Мы ездили на автобусах и минибусах, попробовали троллейбусы и такси, но в сердце запал яркий, быстрый, красивый винницкий трамвай.Мы проехались на разных типах вагонов. Самый комфортный- щвейцарский Мираж.

Винницкий трамвай действует с 28 октября 1913 года. Винницкая трамвайная система — одна из немногих узкоколейных трамвайных систем на территории бывшего Советского Союза.

Трамвайная система города имеет колею 1000 мм (кроме Винницы аналогичная ширина колеи имеется в Украине только в трамвайных системах Львова, Житомира и Евпатории).

На большей части своей протяжённости трамвайные пути пролегают по отдельному полотну — за исключением участка по мосту через Южный Буг и по ул. Соборной.

В связи с этим средняя скорость движения трамваев несколько выше, чем троллейбусов и автобусов.

С 1913 года на линии работали двухосные двухсторонние вагоны ,произведённые Нюрнбергзким заводом MAN. Один из таких вагонов в настоящее время отреставрирован и находится в депо; иногда, по праздникам или как экскурсионный, эксплуатируется на линии. Другой — изготовленный в 2003 году в честь девяностолетия трамвая макет, в качестве памятника установлен возле трамвайного депо .Внутри этого вагончика располагается мини-музей .

В честь 90-летия трамвая в Виннице был установлен памятный знак, состоящий из каменной памятной доски, укреплённой на большом камне.

В 2007 году муниципалитет Цюриха (Швейцария) подарил Винницкому трамвайно-троллейбусному управлению 14 двухвагонных трамваев, которые 30 лет были в употреблении. Трамваи, которые получила Винница, в Цюрихе прошли капитальный ремонт.

В вагонах опускается ступенька для удобства перевоза колясок, вагоны оборудованы современной системой кондиционирования воздуха и системой обогрева.

Номер 259. Моторный вагон «Мираж» Ве 4/6. Год выпуска-1966. В Цюрихе ходил под номером 1603.259

В 1971 году на улицах города появились новые трамваи производства ЧКД «Прага» (Чехословакия) — вагоны серии Т4. Для Винницы это была новинка: вагоны имели четыре колесных пары, по сравнению с предыдущими винницкими трамваями эти были более вместительные (для сидения 35, а для стояния 58 мест), имели по три двери, отличались высоким уровнем комфорта.

Поставки Т4 в Винницу продолжались до 1979 года. На пассажирских маршрутах эти трамваи использовались до 2007 года.Но мы встретили такой трамвай).Вагон № 143 . Это единственный вагон Татра Т4 в Виннице, который имеет узкий маршрутоуказатель.

В 1981 году в Виннице появилась еще одна диковинка от ЧКД «Прага» — змейки КТ-4-SU. Эти вагоны поступили в Винницу в большом количестве (81 единица). Последние вагоны этой серии были приобретены в 1990 году.

НАблюдать , как трамваи мчатся по мосту на Соборную улицу или с нее- отдельное удовольствие.